47
Детские сады в Зеленограде резко подорожали 21.01.2015 ZELENOGRAD.RU
Родители пытаются разобраться с причинами повышения с нового года платы в некоторых зеленоградских детсадах. Чиновники, объясняясь, путаются в показаниях.

Фото: Мария Соловьева (m.pg21.ru)

В конце декабря в среде родителей дошкольников распространились слухи о том, что плата за детсады существенно вырастет с нового года. Вскоре появилась и официальная информация — в качестве предновогоднего подарка пап и мам уведомили о новых суммах в ряде детсадов: 2300-2800 рублей в месяц вместо прежних 1400-1500.

Жалобы из Зеленограда характеризуют как «многочисленные»

Большинство родителей отнеслись к этой новости без явного возмущения, но некоторые потребовали обоснования, усомнились в правильности расчётов и обратились в столичный Департамент образования. Там жалобы из Зеленограда характеризуют как «многочисленные» и полагают, что причина — в плохой работе образовательных учреждений по информированию мам и пап.

По разным детским садам Зеленограда данные об оплате различаются: где-то предупредили родителей лишь о незначительном подорожании, на 200-300 рублей, в пределах 1800-2000 рублей в месяц; где-то вообще никто еще не слышал об изменениях.

Родителям, у которых суммы оплаты выросли в полтора-два раза, они показались нереальными. Во-первых, семейный бюджет не резиновый, приходится всё больше экономить в условиях, когда всё дополнительное образование для дошколят стало платным. Во-вторых, непонятно, откуда взялся такой скачок «цен»? При том, что в каких-то детсадах Зеленограда плата резко увеличилась, а в других осталась почти прежней.

Расходы прошлогодние, инфляция свежая

Образовательные учреждения получили право устанавливать и ежегодно (один раз в год) пересматривать размеры родительской оплаты по новому закону «Об образовании» — впервые это сделали в марте 2013 года: тогда родительская плата за детсады по Зеленограду выросла на 30-100% и больше, до этого она была единой — 770/990/1210 рублей в месяц за группы разного типа.

Новые суммы оплаты принимает управляющий совет

Как сообщили Zelenograd.ru в Зеленоградском управлении образования, в этом году, как и раньше, базой для расчета родительской платы являются расходы детского сада на присмотр и уход за детьми за прошлый год — в их число не включаются образовательные услуги и расходы на содержание недвижимого имущества. Москва по-прежнему оплачивает питание для всех дошкольников, а столичная мэрия декларирует планку в 20% от суммы годовых расходов на одного ребёнка — это максимум, который детсады могут взять из родительских кошельков.

Новые суммы оплаты принимает управляющий совет образовательного комплекса, в который входит детсад, а затем утверждает окружное управление образования. Родителям эта работа не видна — многие даже не знают, есть ли в управляющем совете комплекса представители родительской общественности из их детсада и как повлиять на его решения, а о росте оплаты узнают сугубо уведомительным порядком: из листочка на двери группы, из новой квитанции на оплату или из дополнительного соглашения к договору с детсадом, которое просят «подписать до завтра».

В ряде детсадов родителей предупредили о повышении оплаты заранее, не предоставив ни расчетов, ни решений управляющего совета. В других расчёты предъявили вместе с новой суммой, и они вызвали много вопросов у «особо въедливых» — тех родителей, которые заранее изучили нормативную базу: почему в расходы вошли те или иные статьи затрат, почему процент родительской оплаты установлен по верхней границе, 18-20%, а не 1%, например?

Выписка из протокола заседания управляющего совета по изменению родительской платы (нажмите, чтобы увеличить)

Родители отправили обращения в Департамент образования Москвы, в его окружное управление, в префектуру и в образовательные комплексы. После этого их начали приглашать на встречи для разъяснений — откуда взялись такие цифры.

Расчётов не показали, но уверяли, что всё на благо наших детей

«В нашем комплексе нас встретили вполне вежливо и приветливо, но с некоторой ноткой вроде „Вы же не разбираетесь, ну и не лезьте, это всё не от нас зависит“, — рассказала Zelenograd.ru одна из мам. — Расчётов никаких не показали, пытались объяснить на словах, но очень запутанно — какие статьи затрат входят в родительскую оплату, какие нет. Уверяли, что все суммы будут потрачены на благо наших детей, что сейчас будет составляться годовой отчёт о затратах по прошлому году. Откуда тогда заранее были известны суммы новой оплаты? Непонятно. Я просто хотела выяснить, почему произошло резкое повышение — и что изменится, раз у детского сада так возросли расходы? Ведь с сентября у нас и все кружки, и дополнительные занятия тоже стали платными… Родителям, конечно, это не нравится, но у кого из родителей я не спрашивала „А вас устраивает новая плата?“ — отвечали „Нет, но что мы можем сделать?“. А на собрание по этой теме никто не пришёл, и мне эта общая позиция непонятна. Что касается управляющего совета нашего образовательного комплекса, утвердившего новую оплату — вроде бы в него от детского сада входит один родитель, но я не знаю, кто это, вообще ничего не знаю о работе этого совета и его составе».

Чиновники: у вас «карманные» управляющие советы

Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования пообещал ответить на вопросы Zelenograd.ru по поводу родительской платы на общегородском онлайн-совещании для родителей 14 января — однако, там было озвучено только ещё одно обещание «обязательно ответить Зеленограду».

«Очень много вопросов по поводу родительской платы за детский сад поступило из Зеленограда, странно, почему в этом округе родители находятся в растерянности, — высказалась Тамара Романова, эксперт совета. — Вероятней всего, управляющие советы там работают с родителями и дают им разъяснения недостаточно массово. На все вопросы мы обязательно ответим или попросим управляющие советы в учреждениях встретиться с родителями и дать подробные разъяснения».

Мария Цапенко, заместитель начальника управления организации обучения и воспитания Департамента образования

Если есть жалобы, значит плохо работает образовательная организация

«Если есть жалобы по поводу размера родительской платы — значит, плохо работает образовательная организация, не информирует родителей о деятельности управляющего совета, возможно, управляющий совет выбран формально, он „карманный“, — заявила Мария Цапенко, заместитель начальника управления организации обучения и воспитания Департамента образования. — Надо, чтобы родители активно участвовали в работе управляющего совета и чтобы рост оплаты шёл на стимулирование работы педагогов и их помощников, чтобы дети меньше болели, чтобы воспитатели как-то планировали свой труд — мне кажется, это хороший ресурс для такой работы».

Сам вопрос установления родительской платы на онлайн-собрании разобрали на примере комплекса, в котором управляющий совет принял решение её не повышать — и плата осталась на уровне 1600 рублей в месяц. Вопросы резкого увеличения оплаты в других детсадах Москвы и Зеленограда и причины этого явления не удостоили вниманием.

Родительская плата остается в бюджете детсада и расходуется администрацией совместно с управляющим советом

Разные суммы по учреждениям, как пояснила Цапенко, говорят о качестве услуг, которые конкретный образовательный комплекс предоставляет родителям — если родители им довольны, то они могут проголосовать за увеличение оплаты. Если качество услуг их не устраивает, например, дети больше болеют, то родительская плата может быть совсем минимальной — так может решить управляющий совет. «Размер родительской платы говорит о кредите доверия родителей», заметила она, умолчав о механизме, с помощью которого в детском саду должны применять массовые опросы родителей при расчете оплаты или использовать статистику детской заболеваемости.

Вся родительская плата остается в бюджете детского сада и расходуется потом администрацией совместно с управляющим советом, пояснили на онлайн-собрании. Эти средства детский сад может потратить на какие-то дополнительные приобретения или работы: что-то купить из оборудования, что-то облагородить. А может дать стимулирующие надбавки к зарплате воспитателям, если родители решат их поощрить, по версии экспертов Департамента образования. В прошлом именно эта статья расходования родительских средств заявлялась как доминирующая.

«Я не согласен с тем, что эти деньги идут на развитие детсада. Скажите, какому детсаду при сегодняшнем нормативе финансирования не хватает денег на жизнь? Всем хватает. Поэтому вся родительская плата может спокойно идти на премии, на стимулирующую часть зарплаты педколлектива», — убеждал зеленоградских родителей в марте 2013 года Исаак Калина, глава столичного образования, на встрече с зеленоградцами.

Однако, за последнее время, по сведениям Zelenograd.ru, зарплата воспитателей и другого персонала детсадов снизилась местами на 20-25%. При этом в администрации некоторых детсадов родителям, интересующимся резким повышением оплаты, сообщают, что оно никак не связано с грядущим ростом зарплат педагогов — на это их деньги не пойдут.

Компенсации, льготы и перерасчёт

Эксперты Департамента образования напомнили, что для всех родителей дошкольников продолжают действовать компенсации по оплате детсадов: 20% от среднего размера родительской платы на первого ребенка, 50% - на второго ребёнка (по постановлению Правительства Москвы №590-ПП). Компенсации перечисляются из бюджета Москвы ежеквартально, право на них имеет один из родителей, который оплачивает детский сад.

Все имеют право на перерасчёт с учётом фактического посещения

Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (согласно ст. 65 п.3 федерального закона «Об образовании»), а также за детьми из многодетных семей (по закону г. Москвы от 23.11.2005 №60 «О социальной поддержке семей в г.Москве»).

Дополнительные категории льготников в каждом образовательном комплексе может устанавливать сам управляющий совет, например, дать 50% «скидку» мам-одиночкам, военнослужащим, сотрудникам детского сада. А также, отдельным решением — любой семье, попавшей в сложную жизненную ситуацию. «Управляющий совет может в любой момент года принять решение о временном освобождении от родительской платы родителей, находящихся в трудном материальном положении», — утверждает Цапенко.

Также все родители имеют право на перерасчёт месячной родительской платы с учётом дней фактического посещения ребёнком детсада — из неё должны вычесть не только пропуски по болезни, подтвержденные справкой от врача, но и отсутствие по любым другим причинам. «Ситуация, когда детский сад отказывается провести такой перерасчёт, недопустима, так как согласно Постановлению Правительства Москвы №407-ПП субсидия учреждению выделяется по фактическому посещению детей и родительская плата взимается тоже только за фактическое посещение», — подчеркнула Романова, сославшись на поступившую жалобу по этому поводу.

По области…

Между тем, жители Московской области сообщают, что для них суммы в 2-3 тысячи рублей за детский сад — давно уже не новость, а помимо присмотра и ухода они давно уже оплачивают и питание детей в детсадах.

«В связи с кризисом и ростом цен на продукты питания детские сады Солнечногорского района могут увеличить размер платы за содержание ребенка. Как обещают власти, значительного роста платы за детсад они не допустят. По информации министерства образования Московской области, сегодня в регионе минимальный размер родительской платы составляет 1600 рублей, максимальный — 3700 рублей. В детских садах Солнечногорья присмотр и уход за ребенком обходится родителям в 2400 рублей. Эти деньги, как правило, окупают питание ребенка. Все остальные расходы берет на себя государство», — сообщает общественный портал Солнечногородского района, ближайшего «соседа» Зеленограда.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
fevochka fevochka
21 января 2015
Интересно, а как ребенок будет меньше болеть, если я буду больше за сад платить? Как присматривали за ребенком за 990 руб, так и за 1400 присматривают, так и за 2800 присматривать будут.

Наши воспитатели хорошие и при прежнем уровне цен.
Конечно, родителям следует контролировать, чего там управляющий совет принимает и куда все эти деньги идут. Только некогда родителям этим заниматься или лень. Образование дошкольное тоже по закону бесплатное, стандарт сделали, а в некоторых садиках базовая подготовка к школе стала платной. Эти советы управляющие, они такие советы.
Ольга Каплина
21 января 2015
В этом году сделали все по-тихому. Никому даже не сказали, что собираются повысить оплату, что вообще будет собрание учредительного совета по этому вопросу. Просто выдали новые квитанции с 27 декабря, когда уже многие не водили детей в садики перед праздниками. А вы пишите, что лень поинтересоваться. Значит кому-то это надо.
Наталья М-ва
21 января 2015
В прошлом году нам на собраниях всё объясняли подробно по повышению оплаты раз в год. В этом году в группе вывесили информацию для родителей. Повысили оплату с 1,5 до 2 тыс. Никто не возмущается. Родственники платят в Солнечногорске за садик давно уже больше, чем мы. А уровень...и говорить нечего, не сравнишь с нашим. Так что жаловаться не считаю нужным в принципе. Не такие большие деньги на самом деле. Тем более компенсация (мне половину возвращают, у меня ребёнок второй). А друзья у меня вообще не платят - многодетные. Кто-то тут в интервью сказал, что не знает, кто от родителей входит в управляющий совет... Я так думаю. что не знает тот, кому неохота или неинтересно. Кому надо - тот всё узнает. На сайте школы сейчас можно всё найти. Даже ходить никуда не надо. А вообще... родители довольно инертны, на собрания ходят далеко не все. Других дел хватает, наверное.
Александр Эрлих
21 января 2015
Наталья М-ва,
В этом году в группе вывесили информацию для родителей. Повысили оплату с 1,5 до 2 тыс.
А как объясняется в вывешенной для родителей информации повышение цены на 33%? За прошлый год в стране на 33% ничего не подорожало, кроме доллара... Отсюда и вопросы.
Ольга Каплина
21 января 2015
Наталья М-ва, вам зарплату повысили на 65% как оплату за садики? А в стране рост цен. Садики могли бы и на 200-300 рублей повысить, символически. Почему никто не захотел войти в положение необеспеченных семей?москвичи по сравнению с областниками находятся в более выгодном положении. Некорректно равнять цены за садики в области и Москве. А родители, которые инициировали и помогали в написании этой статьи очень даже активные. Вы уверены, что наша оплата за садики идет на премии воспитателям? я не уверена. сейчас сюда скопирую ссылку на селектор Калины, где он рассказывает куда должна тратиться оплата за садик и откуда берется компенсация.
Ольга Каплина
21 января 2015
http://www.kukuzya.ru/page/kuda-idut-dengi-ot-povysheniya-platy-za-detskiy-sad выступление Калины на селекторе
Ольга Каплина
21 января 2015
За садик вы платите каждый месяц, а компенсацию получаете раз в 3 месяца.
k vinchesterk
21 января 2015
Сейчас всё ,что связано с образованием делается по тихому.Вот кто нибудь знает что Московские педагогические колледжи-платные? Бюджетных мест нет вообще! Есть только в Тверской и Московской области для бесплатного обучения.Так что уважаемые родители если это сейчас не остановить, то мы с вами будем платить вообще за образование наших детей.
Mick Thunder
21 января 2015
Почему зеков содержат на мои налоги, а моих детей в школе кормлю я сам (за свои деньги)?
"Вот кто нибудь знает что Московские педагогические колледжи-платные?"
Знаю, даже знаю почему. Как только пропадает острая необходимость в определенной профессии и начинает расти спрос на обучение по ней ... Опа места становятся платными. Зарплата у московских учителей приличная, желающие учиться, часто полностью профнепригодные есть в большом количестве, пусть платят. В области учителей не хватает, учим бесплатно. Эта практика по все стране в спо и впо уже давно и по многим специальностям.
k vinchesterk
22 января 2015
Согласна,что есть профнепригодные, но должны быть и бюджетные места 50 на 50.
Евгения Рыжова
22 января 2015
Вот, все тут возмущаются, что 2,5 тысячи за сад в месяц - шибко дорого. А сами своим чадам чуть ли не с пелёнок планшеты покупают. Что в наше время 2,5 тысячи рублей? Один раз в магазин сходить.
Анна Неизвестная
22 января 2015
В нашем саду повысили на 200 руб. Считаю это вполне логичным.
fred26 fred26
22 января 2015
А вы посчитайте во сколько обойдется вам няня, или один неработающий родитель? 2500 недорого - 3 раза в спортзал сходить
Мария Кравченко
22 января 2015
Не все смогут "потянуть" новую оплату. Лично нам, например, придется отказаться от части платных занятий. Очень жаль, ребенку нравится там заниматься и сложно будет ему объяснить, почему так.
Бесаме Мучо
22 января 2015
недорого - 3 раза в спортзал сходить
Что за единица измерения такая - поход в спортзал? Почему не сходить в ресторан, казино, солярий, к бабке-целительнице?
Юлия Юлия
22 января 2015
To fred26 fred26
Там чуть-чуть, тут чуть-чуть... и семья без штанов! Ведь для дошколят сейчас все секции и кружки платные. И каждый из них стоит "по 3 раза в спортзал сходить!". И в совокупности с детским садом получается сумма - мама, не горюй! А так-то да, образование у нас бесплатное.
Ольга Ветерок
22 января 2015
Я знаю родителей, которым вот совершенно не до всех этих собраний и отслеживаний информации. И для которых платить на 1000 больше -- очень неприятная ситуация. Не надо всех ровнять на домохозяек, которым хоть бы от скуки нравится бегать на собрания и во всём участвовать и на бизнесменов, которые покупают детям планшеты и могут платить хоть 10 тыщ за сад. Есть люди, и их не мало, которым это всё трудно и надо это учитывать.
Если бы поднимали зарплаты, тогда другое дело, но например у нас за 10 лет поднимали лишь раз со слов "старожил"... я этого конечно не застала.

И что это за дебильная позиция "да ладно, не так много, будем платить", у нас из-за этой позиции в стране все самые хреновые дела делают, типа народ такой, поохает и заплатит/сделает, куда он денется, никто за пределами кухни и не пикнет.

Всё должно быть обосновано и расписано, открыто. Никаких плат не пойми за что. Хоть бы это была 1 копейка. Богатые потому и богаты, что не разбрасывают ни рубля бездумно.
Денис Иванов
22 января 2015
Подняли, да вроде не сильно, но здесь 200 рублей, автобус + электричка + метро + коммуналка + продукты, а зарплата все та же. И если раньше, не поднимают ЗП, но рыночная цена специалиста растет, то брал и менял работу, сейчас не все так просто.
А что мешает собирателем бабла расписать конкретно куда, на что и в каком объеме пойдет финансирование? и опубликовать все это в открытом доступе? И вопросы бы отпали. Я плачу за сад и считаю, что имею право знать на что идут деньги. Почему везде стоимость поднялась по-разному? Я не очень понимаю систему финансирования дет. садов - мне неясно кто за что платит. Но то как действует эта система мне не нравится. Потом этот возврат денег обратно - это же бред сивой кобылы - получается в сад ходят все одинаково, но платят все по-разному - а так быть не должно! И потом - эти деньги 3 месяца где-то болтаются - кто и сколько на них зарабатывает? (А если не зарабатывает то почему?) Мы все содержим огромный штат бездельников, которые который год занимаются мышиной возней вместо нормальной работы - все эти КНО, ОСИП и куча других бесполезных организаций - ни группу сверстать вовремя, ни ясли нормальные организовать - документов кучи ненужных запрашивают - пригрелись на местах. Коррупцией путевок в полный рост заняты. Им про дело думать не хочется. Обидно
Olga Petrova
22 января 2015
У нас была плата 1337 р. Теперь объявили 2700!!!!! Это как они рассчитали, интересно!? Никто не удосужился ничего объяснить! Садик абсолютно обычный, бассейна нет, все доп.занятия платные, дети болеют часто(это вроде бы тоже показатель у них). Не понимаю, на чём основывается такая сумма? Ежемесячный Дополнительный расход в 1500р. на фоне поднятия цен на продукты, жкх и проезд, при прежней заработной плате (ещё и с задержками в кризис) для семейного бюджета - вполне весомая сумма! Не понимаю ЧТО ИЗМЕНИТСЯ в саду???? Чем и кому станет лучше? Вроде бы садик новый, всё есть, кормят хорошо...Что ещё не так??? В других садах, кого ни спрошу, по 100р. подняли...Почему у нас такая сумма? Куда обращаться? Коллектив сада пожимает плечами...дескать не знаем, свыше расчёт ведётся...?????
"Согласна,что есть профнепригодные, но должны быть и бюджетные места 50 на 50."
Лена, дело в данном случае в том, что бюджетное финансирование выделяется для подготовки специалистов, которые нужны. Вот подготовят учителей, а работы для них нет. Вы же понимаете, что молодой учитель из Москвы едва ли поедет в дальнюю деревню работать. Будет на бирже труда безработный или еще один "менеджер по продажам".
Число школьников растет, школы вроде новые строят, вполне возможно, что через некоторое время и бюджетные места в каком-то количестве вернут. Так тоже уже было по некоторым инженерным специальностям.
ольга новожилова
22 января 2015
Я одна ращу двоих детей после смерти мужа. Льгот по оплате не имею. Новость о поднятии стоимости содержания ребенка в детском саду не порадовала, но думая о том, что ребенок в детском саду получает образование( бассейн, рисование, отличное и разнообразное питание и др.) радует гораздо больше. Отлично понимаю, что при нынешней занятости я не смогла бы уделить своей дочери столько времени на обучение и прогулки на свежем воздухе. Поэтому огромная благодарность работникам детского сада, готовых заменить родителей нашим детям на время нашей работы...
Юлия Юлия
22 января 2015
Так достоинства и достижения воспитателей никто и не оспаривает. Молодцы, безусловно... Большое заблуждение ожидать, что от повышения нашей оплаты повысится и оплата труда рядовым воспитателям. И вообще, это какая-то рабская философия, оставшаяся со времен совка или крепостного права - раз мне мало платят, значит буду плохо работать.
Юлия Юлия
22 января 2015
отличное и разнообразное питание и др.
Это вы или не в курсе, или значительно приукрасили )))
Евгений Сет
22 января 2015
Почему зеков содержат на мои налоги, а моих детей в школе кормлю я сам (за свои деньги)?
Хорошая мысль! А, действительно почему?
"Почему зеков содержат на мои налоги..."
А Вы бы предпочли, чтобы зеки по городу бегали или их сразу того, в расход?
Ольга Каплина
22 января 2015
А что мешает собирателем бабла расписать конкретно куда, на что и в каком объеме пойдет финансирование? и опубликовать все это в открытом доступе? И вопросы бы отпали.
жадность мешает. все это было сделано специально, все умолчали, еще раз повторяют, никто из родителей не знал о возможном повышении, да настолько. Бюджет выделяет деньги для садиков. Если им этого не хватает, то это не значит, что надо на родителей перекладывать.
Ольга Каплина
22 января 2015
Почему у нас такая сумма? Куда обращаться? Коллектив сада пожимает плечами...дескать не знаем, свыше расчёт ведётся...?????
На предыдущей странице я дала ссылку на селектор Калины, где он рассказывает об оплате садика и что каждый родитель вправе знать куда расходуются эти деньги. Посмотрите. А жаловаться надо департамент образования по электронке. Я уже думаю не написать ли в мэрию. так они спустят на запрос в наше объединение. Надо настаивать на том, чтобы УС провели собрание по вопросу снижения оплаты. Поверьте, что это возможно. Надо всего лишь снизить процент от общей суммы содержания, если саму эту сумму изменить невозможно.
Евгений Сет
22 января 2015
А Вы бы предпочли, чтобы зеки по городу бегали или их сразу того, в расход?
Я бы предпочел, чтобы они с момента заключения под стражу в обязательном порядке работали. И кто на что заработал - тот так и покушал. Или пусть родственники с воли "подогревают". А мне лично не очень - то приятно по 5 штук в месяц отшлёпывать детям в школу за питание.
Ольга Каплина
22 января 2015
в последней ссылке в статье на общегородское онлайн-совещание для родителей от 14.01.2015г. с 18-30 минуты смотрите про повышение оплаты за садиках в Зеленограде.

Отредактировано: 22-01-2015, 17:25
Ольга Каплина
22 января 2015
А мне лично не очень - то приятно по 5 штук в месяц отшлёпывать детям в школу за питание.
Было бы питание хорошим в школе. так многие жалуются на то, что оно просто отвратительное. Мой старший ребенок не кушает, но однажды заметил на столе хлеб с плесенью. В садиках еще нормально кормят, мой младший привереда кушает там и некоторые блюда ему даже нравятся. Это пока еще завтраки бесплатные, а когда они станут платными тогда придется или не платить и еду брать с собой, или платить не невкусную и несъеденную еду.
Я бы предпочел, чтобы они с момента заключения под стражу в обязательном порядке работали
Ну мужики работают, и чего? Всю их зарплату разворовывает администрация колонии.
"каждый родитель вправе знать куда расходуются эти деньги"
Это так, даже отчеты на сайтах появляются, но больно неконкретные они и с опозданием размещаются.
Касаемо жалоб. В департамент пару раз жаловались, правда по школьным вопросам, но реакция была практически мгновенной и вопросы решались. Может и здесь отреагируют.
Шарик Воздушный
22 января 2015
У меня дети ходят с удовольствием, вечером домой идти не хотят, просят, чтоб попозже забирала. Лично для меня это показатель работы и воспитателей группы и учреждения в целом.
Повысилась не только оплата за детский сад, но и проезд в электричке, метро, автобусе, коммунальные услуги, опять же продукты питания, но почему то НИКТО не жалуется в вышестоящие инстанции. Конечно, новость о повышении еще и оплаты за детский сад неприятна, но воспитатели тоже люди, и тоже хотят получать за свой тяжелый труд достойную зарплату. Не многие согласятся работать 25 детьми.
У нас, например, в детском саду заранее всех предупредили и объяснили, что пребывание ребенка в детском саду складывается из 1)присмотра и ухода за ним 2) его воспитания и обучения. Обучение и воспитание детей в детских садах всегда было и остается бесплатным, оно финансируется из бюджета, а за присмотр и уход на родители платят за детский сад, что все деньги, которые вносят родители, составляют доход учреждения. Эти средства расходуются на нужды учреждения, в частности на стимулирующие выплаты воспитателям. Я поинтересовалась у нашего воспитателя, а действительно ли им идет доплата из наших денег. Так она сказала ДА.
Ольга Каплина
23 января 2015
я тоже поинтересуюсь у наших воспитателей прибавят ли им зарплату.
Olga Petrova
23 января 2015
Вчера порадовали новостью в саду- переписываем договор за оплату садика... Я, округлив глаза:"Ещё больше?" Нет, уменьшают. С 2700р. до 2000р. Вполне удовлетворена. Вывод: да пребудут в садах родители с активной жизненной позицией! Участвуйте в жизни образовательных учреждений, может и до ценообразования допустят :))
Анна Неизвестная
23 января 2015
Могу только предположить, что поменялись цены на продукты, как и везде. Но почему сразу в два раза-это вопрос.
Анна Неизвестная
23 января 2015
Это я к вопросу:что изменилось в саду и оплата выросла в два раза...
Пользователь Неизвестный
23 января 2015
Если конкретно говорить о лицее, то я готова платить сумму, которую утвердили.

Дело в том, что первый ребенок ходил в этот детский сад, когда он еще не был лицеем, а был логопедическим д/с, тогда мы были очень довольны и воспитателями, и логопедами и подготовкой ребенка к школе в общем. Никаких жалоб и претензий никогда не было.

Второй ребенок попал в д/с, когда он уже стал лицеем, мы попали уже в другую группу, с другими воспитателями - и у меня так же не возникало никогда претензий. Работают люди в этом заведении добросовестно, что первый, что второй ребенок - очень довольны.

Именно поэтому, я не вижу оснований писать жалобы в департамент образования.
Но некоторых родителей хлебом не корми, они готовы на все бежать и жаловаться (есть у нас такие). Ну так бегите для начала к заведующим учреждения.

За все сады говорить не могу,но у нас в лицее очень понимающая заведующая, к ней всегда можно подойти и поговорить, задать интересующие вопросы - приятная женщина.


Отредактировано: 23-01-2015, 17:49
Ольга Каплина
23 января 2015
Но некоторых родителей хлебом не корми, они готовы на все бежать и жаловаться (есть у нас такие). Ну так бегите для начала к заведующим учреждения.

За все сады говорить не могу,но у нас в лицее очень понимающая заведующая, к ней всегда можно подойти и поговорить, задать интересующие вопросы - приятная женщина.
Вот и пишите только про свой садик. Зачем же активных родителей оскорблять? Многие родители работают и нет возможности общаться с заведующей, график работы совпадает. А возможность написать свои вопросы и претензии по электронке очень удобна.
Пользователь Неизвестный
23 января 2015
я пишу про конкретный д/c только лишь потому, что выписку из протокола прислали именно из этого д/c.

И считаю, прежде, чем писать в высшие инстанции, необходимо пообщаться с руководством, и попросить объяснения от них, а потом уже обращаться в Департамент образования.
Марина Иванова
23 января 2015
И считаю, прежде, чем писать в высшие инстанции, необходимо пообщаться с руководством, и попросить объяснения от них, а потом уже обращаться в Департамент образования.
Заведующая этого сада сама отправила к лицей, а они не захотели дать объяснений.
Варвара Нехт
24 января 2015
Я бы присоединилась к общему недовольству, если бы не простейшие арифметические действия. От 2400р. отнимаем - 480р. компенсации, получаем 1920р. Делим на 20 дней (в среднем) в месяц, пучаем 96 р. За эти деньги моего ребенка покормят (3раза в день), гуляют с ним, ухаживают, заботятся и играют. ЭТО ДОРОГО???
Варвара, Вы правы, это совсем недорого. Недовольство скорее всего от того, что некоторые руководители вовремя не дают родителям пояснений, да и родители не всегда адекватно реагируют. Ну и родителям хочется большей финансовой прозрачности от садиков. Рабочие моменты, так сказать.
Ольга Каплина
24 января 2015
За эти деньги моего ребенка покормят (3раза в день), гуляют с ним, ухаживают, заботятся и играют. ЭТО ДОРОГО???
Скорее всего наша оплата здесь не при чем. Воспитатели получают зарплату из городского бюджета. Наша оплата остается в бюджете садика и компенсацию кстати некорректно вычитать, т.к. компенсация выплачивается из городского бюджета. Как тратит садик нашу оплату нам не скажут. Однако на канцелярку и другие поборы в некоторых садиках собирают.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран