Социологи спросили жителей Зеленограда о наиболее острых проблемах города. 26% опрошенных — каждый четвёртый — затруднились назвать хоть что-нибудь. А названные проблемы вызывают недоумение. Например, никто из опрошенных в качестве проблемы не назвал нехватку высокооплачиваемых рабочих мест, хотя то же исследование показало, что 45% зеленоградцев работает или учатся вне города.
Жители микрорайонов зачастую не замечают проблем городской среды и почти никогда о них не задумываются, говорят в своём исследовании архитектор Ольга Сарапулова и политолог Ната Чамаева, называя это кризисом осознания проблем. Вы не можете спрашивать людей, чего они хотят и что им нужно, во что они верят и что должно измениться, вторит им известный дизайнер Дэвид Эриксон, потому что люди зачастую даже сформулировать не могут, чего они хотят. Ситуация усугубляется ещё и тем, что у горожан нет практически никаких инструментов влияния на власти.
Апатия горожан от невозможности осознать и решить проблемы по идее должна усложнять работу администрации. Однако, мэр Москвы Сергей Собянин считает работу градоначальника по своей сути достаточно простой: «Ты должен почувствовать спрос горожан на те или иные изменения, сделать план, его реализовать, а затем получить ответную реакцию, — сказал Собянин, выступая на Московском урбанистическом форуме (цитата по ТАСС). — Если ответная реакция положительная, то день, год и в целом жизнь прожиты не зря».
Действительно, просто. Только мэр умолчал о случае, когда никакой реакции нет. Его можно дополнить — тогда администрация имитирует активность жителей, благо опыт накоплен большой. В выигрыше оказываются друзья-лоббисты, в проигрыше — город и его жители.
Мне кажется, что эти опросы проводят просто так, ничего меняться не будет.
Про парковки. Строят дома, строят... В Шанхае подземные парковки под домом строят сразу на начальном этапе, у нас ничего не изменится.
Как в России? Только запретить, оштрафовать, наказать. А нормальных условий нет и не будет никогда!
Именно это я как участник опроса назвала главной проблемой Зеленограда (что публичные слушания в большинстве случаев превратились в фарс, что чиновники только и знают, что дают отписки и т.п.). Не знаю, по каким причинам отдельного такого пункта в ответах опроса нет, очевидно отнесли к "проблемам благоустройства"...
- Не нехватка, а отсутствие оплачиваемых рабочих мест. ( с зп от 40 тыс руб). Попасть на такие рабочие места можно исключительно по блату или с нереальным везением.
- Гнобление малого бизнеса и закрытый доступ к государственным закупкам ( доступ то есть, но какой предприниматель оплачивающий все налоги и зп работникам будет брать заказы с 50% снижением цены)
- Массовая застройка вблизи Зеленограда - по сути те же тендеры только среди простого населения. На одну вакансию в 25 тыс - 50 кандидатов - зачем повышать зп тогда????
- Яркий пример перезаселения зеленограда - строительство многоэтажки во дворе 830 корпуса - ЗАЧЕМ?? Получатся во дворах 2-х многоэтажек 50-70 машиномест, а на проезжей части частенько эвакуаторы зелёненькие дежурят.
- Незаинтересованность властей развивать ( именно развивать, а не застраивать магазинами "перекрёсток" свой город). В своё время интересовался в префектуре местом под строительство автомойки в Зеленограде.
Ответили:
Земли нет и моек как грязи, в Зеленограде вообще больше моек открываться не будет. Бац - через 3 месяца строится мойка на углу 14-го района ( у пожарной части). Может я конечно случайно попал в нашей префектуре не в тот кабинет - мера Солнечногорска наверно - про другой город разговаривали.
И всё именно в таком стиле.
Могу ещё пунктов 20 накидать - спрашивайте.
Один из недавних примеров-было колоссальное количество обращений против строительства парковки на центральной площади у префектуры. И что? Всем отписали одинаково, согласно плану бла-бла, всё решено, вопрос закрыт.
Или другой пример. Были обращения по нескольким местам, где явно некачественно выполнено дорожное покрытие (яма, провалы и тд), очевидно, что скрытые работы проводились с нарушениями. Помимо обращения с просьбой устранения, был вопрос, кто подписывал акт скрытых работ по данному участку. Думаете, хоть раз ответили? А ведь по-хорошему, за счет именного этого чиновника должен был бы быть осуществлён повторный ремонт.
Никакой открытости и прозрачности.
Отредактировано: 15-12-2014, 13:33
Бабки появились - давайте ДК откреконструируем! Ой бакби закончились - давайте медиков сократим...
Будем больные , но культурно просвящённые.
Площадку детскую в 6-м районе поставили! -сам чуть в обморок не упал - красивая, действительно красивая. Только монтировали её в минус -10))) ( видимо специально выбрали время). Результат - карусель лежит на боку ( дети перевернулись - хорошо, что никто не пострадал) Опору вырвало из песка. А почему - потому что не нужно бетон готовить в ручную лопатой и заливать его в минусовую температуру - он не застывает, а замерзает. "смесь" оттаяла - дети упали.
Подарки детям Новороссии ? По-пути заезжайте в детский дом " Родничок" в г. Калязин (200) км от Зелика - там директор одна на своём горбу всех тянет. Эх понесло меня на федеральный уровень)))
Короче - всем бобра ! Не надейтесь на государственных деятелей.
Как-то не очень красиво так вопрос ставить. К сожалению, про обыкновенные небольшие детские дома многие просто не знают, знали бы - помогли, не сомневайтесь.
Поправьте, если ошибаюсь, но по-моему, основной аудиторией телефонных опросов фактически являются неработающие люди, имеющие дома стационарный телефон.
В прошлом году, несколько раз, оставаясь на больничном, я два или три раза попадала на телефонные опросы. Больше - никогда.
Подавляющая часть активных зеленоградцев работает во время проведения опроса; у значительной части молодого поколения часто просто нет стационарного телефона - зачем он в век мобильных, скайпа и других видов связи; кто-то отказывается, поскольку опрос занимает 10-15 минут, но позвонили в неподходящее время.
Отсюда возникают сомнения в релевантности выборки и корректности результатов.
Как вариант, к телефонному опросу можно добавить рассылку по базе электронных адресов, имеющейся в распоряжении сайта Госуслуг. Придет отвечать другая аудитория и будут другие результаты.
Кстати, да, звонят обычно, когда дома пенсионеры, мамы с малолетними детьми и люди на больничном. Вот и получают результаты соответствующие: про плохие качели, машины на тротуарах, поликлиники и ЖКХ. Еще при опросах иногда сразу просят пригласить, скажем девушек от 25 до 35 или мужчин от 35 до 40. И это в рабочее время. Логика-с.
Сейчас хуже, очевидно.
Проблема - не столько Зеленоград, сколько зеленоградцы. Простите меня великодушно, но не узнаю моих соседей. Их не стало - уехали, умерли, испарились. Вместо них - горе-бизнесмены, торгующие хрен знает чем, настырные не слишком образованные хозяйки автомобилей и каркающие о привилегиях потёртые индивидуумы с дурным запахом изо рта и отсутствием свежих мыслей.
Где инженеры? Где умницы-рабочие? Где лёгкие на подъём и остроумные собеседники?
Город - это его люди. Зеленоград стремительно теряет людей. Всё больше в процентном соотношении приживалок и приживалов всех мастей. Которые пожили, переспали, свалили в неизвестном направлении. Город-ночлежка, как ни больно об этом говорить.
...И фантастическое бескрайнее враньё непонятных начальников, кто хоть пяткой зацепился за власть (хоть малюсенькую, хоть над тремя мигрантами).
Можете клеймить кем угодно. Но это мой город! И я приложу все свои силы, чтобы этот город оставался нашим. НАШИМ!
Отсутствие достаточного количества рабочих мест - наиглавнейшая проблема в городе. Метро, которое теперь пытаются под разными предлогами не построить, значительно бы ускорило проезд до работы в Москву.
Именно это я как участник опроса назвала главной проблемой Зеленограда (что публичные слушания в большинстве случаев превратились в фарс, что чиновники только и знают, что дают отписки и т.п.)
Нужно не метро. Нужны рабочие места здесь, в городе.
Короче, поменьше надо стонать.
Власть достойна своего народа... Увы это факт. Сейчас у нас не Россия, а республика Москва и за МКАД...Материальные блага превыше душевных особенно в Москве это заметно. Одни понты - а за душой ничего...Вот это и пугает. Что из сильной страны мы превратились в сборище чинуш и торгашей...
1. Город юридически является округом Москвы
2. Москва с ее рабочими местами находится в разумных пределах транспортной доступности.
Зеленограду не приходится жаловаться на отсутствие внимания к себе со стороны московской администрации. Город первым в столице закончил программу по сносу и переселению из "хрущевок". В рамках федеральной программы проведена реконструкция инфраструктуры. Пенсионеры получают московские льготы. Расходы на ЖКХ компенсируются и обходятся дешевле чем в МО. Сюда постоянно приезжают чиновники с самой верхушки "вертикали", чтобы "побеседовать о нуждах горожан".
Так в в чем же проблема? А проблема, дорогие односельчане, заключается в том, что несмотря на на наличие Стратегии-2020
http://stroi.mos.ru/stroitelstvo-v-zelao, мы живем здесь и сейчас.
Прежде всего, нам необходимо где-то работать, получая при этом зарплату, которой хватит чтобы оплатить всевозрастающие расходы на жилье, продукты, одежду, образование и здравоохранение. И что бы потом хоть немного осталось на отдых, досуг и прочие "нехорошие излишества".
При этом мы, конечно же, хотим чтобы наша жизнь в Зеленограде становилась все более комфортной по мере приближения 2020 года, чтобы мы видели, ощущали на себе эти изменения, ведущие в конечном итоге к осуществлению девиза: "Зеленоград - город в котором хочется жить".
Архитектор Ольга Сарапулова, политолог Ната Чамаева и "известный дизайнер" Дэвид Эриксон оторвались от реальности еще дальше, чем "администрация имитирующая активность жителей".
Если пришельцы с Альдебарана станут судить о нравах и обычаях жителей Земли, опираясь исключительно на порно-видео и программы телеканала "ОРТ", они вполне могут прийти к выводу, что земляне - идиоты, которые только и делают, что поют, танцуют и трахаются, а более всех проблем их заботит в какое бы еще место направить трубу с природным газом.
Примерно также обстоит дело с репрезентативной выборкой в обсуждаемой статье.
Нельзя ставить и решать сложные системные задачи, опираясь на телефонные опросы, извините, кого попало, ибо весьма невелика вероятность набрать достаточное количество людей: адекватных, образованных, способных мыслить объемно, а не линейно.
Нельзя простым большинством голосов решать, что построить: бассейн или детскую больницу. Решать должны люди, представляющие "картинку" целиком, а не фрагментарными "хотелками".
Где взять таких людей и как называется эта форма представительства народного мнения?
Да вот же они - депутаты, все различных уровней!
Именно депутаты должны, с одной стороны, выслушивать чаяния и пожелания своих избирателей, находиться с ними в режиме on-line, а с другой, транслировать администрации вопросы, ставить задачи и контролировать их выполнение.
Но это в идеале. К сожалению, на практике, "народными представителями" в основном становятся люди, удобные для администрации, занимающиеся трансляцией в одну сторону: сверху - вниз.
Именно эта ситуация и порождает социальную апатию, которая слегка оживляется лишь в годы "больших выборов": президента, мэра, думы. Ибо в народе продолжает жить многовековое: "царь хороший - бояре плохие".
1. В Шереметьево-2 поворота со стороны Зеленограда нет (есть следы непостроенной эстакады, видно из электрички).
2. В Шереметьево-1 поворота со стороны Зеленограда нет.
3. В свежепостроенный торговый комплекс, где вот-вот откроется ЛеройМерлин, нормального проезда из Зелика нет.
Про рабочие места и разогнанную отечественную МЭ уже написали.
Про Сколково - почему оказалось выгоднее построить эту хрень возле дачи Шувалова, а не использовать готовые помещения при хорошей транспортной инфраструктуре?
1. Там все плохие.
2. Народ заслуживает такое правительство, которое имеет.
К чему эти ваши "многабукав", непонятно.
17% (семнадцать процентов) - это не ставка рефинансирования ЦБ, от которой пляшут все остальные ставки и прочее. Это ставка кредитов РЕПО. Которые банки берут на одну ночь и за счёт которых осуществляются спекуляции.
Ставка рефинансирования ЦБ так и осталась на уровне 8.5%. А кредиты "особого назначения" будут выдаваться вообще под шесть процентов - научитесь уже читать реальные документы, а не высеры всякой школоты.
Слово "рефинансирование" - оговорка по Фрейду.
Дальше что? С РЕПОй все нормально будет, не треснет?
Выдача кредитов приостановлена.
На что экономику-то развивать, умненький?
заехайте в 20-й район!Раньше хоть снег убирали,чистили!А сейчас у подьезда,два шага счистят и все!Центральная дорога парка трактором почистина-И ВСЁ!!!зато у диспетчерской-красота и у дирекции!!МОЛОДЦЫ!А люди дороги сами протаптывают!Вопрос: куда уходят НАШИ НАЛОГИ!!!И оплата всех этих платёжек????
Ну да, только Эльвира Сахипзадовна забыла отметить, что увеличение процентной ставки по пассивам неизбежно ведет к увеличению ставки активов.
Голодец: бедных в России станет больше
http://www.gazeta.ru/business/news/2014/12/16/n_6747925.shtml
Но это она явно не о себе и своих подельниках-креслопротирателях, возгордимся мудрой илитой.
Мне, например, звонили в рабочий день. И так было не один раз. В выходной, помнится, звонили в день выборов, но вопросы касались, естественно, выборов. По поводу выборки, тоже есть сомнения.
В отдельных случаях, как мне кажется, откровенное вредительство, буду рада ошибиться...В 5 районе есть лестница у ТЦ, ведущая от почты, Сбербанка, салона плитки вниз. По многочисленным просьбам жителей несколько лет назад ее решили починить. На след. год оказалось, что все покрытия "поехали". Жители опять жаловались. На собрании в управе Князев рассказывал, что это все потому, что лестницу починили с нарушением технологии - в поздний осенний период, в холода. Но вот ближайшим летом конечно все починят. После этого плитку перекладывали еще дважды...и каждый раз НЕ летом...
НАКАТИМ!
"Ключевое слово - делай". Как и что - неважно. Ага.
Маршрутки в дополнение к автобусам - тоже удобно.
400-е новые - сказка просто. За пробки на Ленинградке окружная администрация не в ответе.
Электричками не пользуюсь (по разным причинам), но это и вотчина - федеральная, а не Москвы...
Переходы в округе за последние годы появились безопасные, не скажу, что все стали безопасными, нет, но во многих местах можно спокойно с детьми переходить. И датчики с обратным отсчетом у пешеходных светофоров - очень удобно.
Мне как обычному жителю за последние годы в этом смысле стало гораздо комфортнее и спокойнее.
Поэтому когда лично я отвечала на вопрос про "главные проблемы округа", мне про транспорт даже в голову не пришло.
А вот то, что рабочих мест в округе мало и люди вынуждены в Москву мотаться - это не проблема транспорта.
Вывод, который делает редакция, понятен. Интереснее, какие выводы по опросу сделает заказчик...
Все познается в сравнении(с)
Вот только почему Вы для сравнения выбрали конец 90-х?
В 81-м, например, автобусом от МИЭТ я добирался до остановки "1-й ТЦ" за 7-8 минут и успевал, впопыхах, конечно, пообедать и вернуться к третьей паре за 45 минут. Попробуйте провернуть тоже самое сейчас с "большими и вместительными автобусами".
Вы не пользуетесь электричками - это Ваше счастье. Вы не представляете себе, что такое ездить на работу/с работы в часы-пик, в сезон дачников, в периоды отмен и переносов.
Таймеры на светофорах - это удобно. Но при этом - безобразная дорожная разметка, вынуждающая постоянно перестраиваться. Частые смены организации движения на том или ином участке.
Пешеходные переходы - это прекрасно! Но почему они у нас на перекрестках поголовно "инвалиды" без двух конечностей? Сэкономили? Ну-ну...
насчет электричек - потому и не пользуюсь, что бред и мрак...если бы это был опрос РЖД, не сомневайтесь, я бы все высказала, что думаю по этому поводу :)
осталось к Вашей характеристике 80-х добавить: ...трава была зеленее, а девки краше:)
Евро - 100 рублей
Именно, "хоть что-нибудь" :). Остальные три четверти,думаю, несли всякую "пургу"из разряда "кому щи пусты, а коиу и жемчуг мелок". Лично я очень предвзято отношусь к подобным опросам и очень удивляюсь людям, которые могут тратить десять минут драгоценного ( для меня) времени на подобное неопознанное по обе стороны телефонной трубки, - если попадаю на жизнерадостно-дебильное: -здрассти, меня зовут..., я представляю..., всегда прошу: - или коротко и по делу, или я вежливо прощаюсь с вами )
Но любителей по...поговорить много, особенно людей пенсионного возраста, вот отсюда и результаты опроса. Напоминает сценку из Интернов: - Что у вас болит? - Э-ээ...так сразу и не скажешь. Ну давайте, так уж и быть, начнем с левого мизинца. Чешется, понимашь!
Народ, участвующий в таких опросах не по чистому умыслу, а гимнастик языка для, - они или ничего не хотят, или абстрактного мира во всем мире). Отсюда и результаты. Нужны выборки по возрасту, образованию, социальному статусу и тыпы...
Дык, значицца пенсионеры были на проводе. Или управляюшие крупными банками и топ-менеждеры Газпрома :)
Ну, а если серьезно, - нужно посторить World Trade Center -2 в наших Нью-Васюках?
Или ЧТО? А если московские власти сподобятся построить давно обещанный мусороперерабатывающий завод в Малино - тогда все юристы, экономисты и прочие исты побегут на 70 ( к примеру) обещанных там тысяч руб на рабочие должности?
Не непрофессионально, а некорректно!
Я вообще все опросы считаю таковыми.
Аминь.
Чорный вторник. Который по счету. Какого цвета будет завтрашняя среда?
Со своей стороны могу сказать, что меня терзают смутные сомнения. Помните, как в культовой "Здравствуйте! Я ваша тетя!": Он любит не меня, а мои миллионы.
Не знаю. Наверное спортом занимается, подтянется чуть позже. :)
Александр, читайте внимательно. У меня не написано, что этот опрос был в день выборов. Я хорошо помню, что конкретно с этим опросом ко мне обращались в рабочий день. А сомнения в профессионализме вопрошальщиков возникают в силу того, как ими ставятся вопросы и, каково содержание этих вопросов. Другими словами, опрос проводился формально, а не для того, чтобы действительно понять, что нужно жителям.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что у горожан нет практически никаких инструментов влияния на власти.
1.Голова у многих служит для курева, принятия пищи, пива - хлебоприёмник, выдачи мата, да и для кепки!
2.Инструмент есть (см. п.1) но используется для др. целей.
Отсюда и все беды.
Любителям 400-х автобусов не завидую, т.к. никогда не знаешь, сколько времени будешь торчать в пробках, когда доедешь до работы, сплошной стресс.
А строительство новых домов расписано на годы вперёд.
Да все на форуме перетирали тыщу раз - все проблемы ясны и понятны ЖКХ (дорого, непрозрачно, слишком много уходит на карман - пример Картельный заговор - потом удивляемся ценам в квитанциях), работа (нету в зелике работы - никому не интересен бизнес в городе, когда все его платежеспособное население выезжает в 7-8 утра и возвращается в 19-20), медицина (плохо лечат и не хотят ничего менять к лучшему), транспорт (внутри города еще ничего, а вот выехать проблема то платформа обвалится, то Панфиловский сужать будут), массовая застройка (тут откаты прямые - извините) и т.п. Не надо никаких опросов - надо оторвать жопу от кресла и проехать по городу (я бы сделал еженедельно) и своими глазами посмотреть на все и сделать выводы. А то такое ощущение, что они живут в другом мире. Кроме того прям на сайте организовать общественную приемную и типа доску: Появилась проблема - отголосовали решать/нет - назначили ответственного сроки и вперед. Пришло время - выполнил - молодец - премия - нет - позор и удержание зарплаты. И вот она связь с народом - и все будут знать кто хороший чиновник а кто нет - и как дела делаются обязательно контролировать. А тож стыдоба Бассейн построить не могут - Вы Застройщикам очередного микрорайона скажите, что все заморозите если бассейна не будет - и вот увидите сразу бассейн появится. Вот только глазаньки надо Префекту держать, а то он их закроет на секунду - и бассейн превратиться в ашан или пятерочку)))
Андрей, непонятно каким боком Ваш Титаник соотносится с моим двором.
Подавляющее число россиян чувствуют себя ответственными только за собственную семью, работу и дом и лишь немногие - за происходящее в своих городе и стране, не говоря уж о событиях в мире, выяснили социологи "Левада-Центра".
В ходе проведенного ими в конце ноября опроса населения 98% респондентов заявили, что в той или иной степени чувствуют бремя ответственности за то, что происходит в их семьях. Свою ответственность за происходящее на работе чувствуют поменьше, но тоже внушительное число опрошенных - 89%. О чувстве ответственности за события в своем доме/дворе заявили 81% опрошенных.
За происходящее в своем городе отвечать готовы уже заметно меньше опрошенных - 56%, а за события в стране - еще меньше, 38%. Меньше же всего россияне чувствуют свою ответственность за то, что происходит в мире - об этом заявили всего 8% участников исследования.
За последние 14 лет доля респондентов, отрицающих личную ответственность за происходящее в стране и в мире, значительно выросла, чему способствовало сокращение возможностей для общественно-политической деятельности граждан, отмечают исследователи.
Насчёт быстрее: сначала добраться до станции, подождать поезд, постоять на семафорах и на остановках, приехать чёрти куда, попасть в метро и ехать до места, ещё и с пересадкой. Это быстро? (сач мач ) А сесть в автобус, выйти, зайти в метро и выйти на месте назначения - это долго.
Андрей, вопрос не о Вас, а о 2% семейных, которые не отвечают. Вы, как пионэр, всегда готовы. Мне это понятно, можно не повторять. И лапки сильно не трите, вдруг разотрете и из-под Титаника выплывать будет трудно, с натертыми-то лапками.
ps Вы серьёзно полагаете, что один в стране знаете английский? И вы не слышали никогда про "хум хау?"
И я даже верю, что это где-нибудь есть. Но не в Москве.
Просвещаю
- How much watch?
- Six watch!
- Such much?
- For whom how.
- MGIMO finished?
- Ask!
Хемингуэй, между прочим, а не .уй собачий.
Metallica - For Whom the Bell Tolls
http://youtu.be/17HRV8k1YMw
Да понятно все. Поглумиться-то можно?
Там...там какие-то невъе...е знания, чувствую:)
Сорри: Ржал, уподобясь кАню.
Город не рассчитан на большое количество авто. Чего стоит тупая планировка кольцами. Без логики! Не знакомому с городом человеку не найти дома в глубине микрорайона! Потому что подъезды к нему не просматриваются. Не стал исключением и 23 район. Чтобы проехать от одного корпуса до другого по прямой всего 50 метров, но дорога идёт по кольцу...