1
Работаем с людьми, а не с машинами 05.11.2014 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru основатели «Московского Компьютерного Агентства» — Роман Яганин и Денис Котов. Компания «МКА» последние шесть лет предоставляет юридическим лицам услуги по ИТ-атсорсингу. Сегодня мы беседуем о том, что такое ИТ-аутсорсинг и чем он может быть полезен.

Роман Яганин

— На кого ориентированы ваши услуги, с какими организациями вы работаете?

Р.Я. — Наше предложение адресовано юридическим лицам, мы предоставляем услуги малому и среднему бизнесу — это наша целевая аудитория. В целом, нашими клиентами становятся компании, у которых есть проблемы с ИТ, компании, которые хотят таких проблем избежать или те, кто хочет экономить деньги с помощью ИТ.

Д.К. — Как правило, наши клиенты — организации с десятью и более сотрудниками, у которых, как минимум, есть сайт и представление о том, что компьютеры, серверы и информационные технологии играют существенную роль в современном бизнесе.

— В чём суть ваших услуг, что входит в понятие «поддержка ИТ-инфраструктуры»?

Р.Я. — Однажды я спросил руководителя одного из наших клиентов: «Что самое лучшее, что мы можем вам дать?» Он ответил: «Роман, ты можешь дать мне возможность лениться. Я знаю, что со стороны ИТ всё в порядке и не хочу даже заглядывать в эту область». Мы берем на себя весь спектр вопросов по ИТ. Наши клиенты получают «службу одного окна», куда они могут обратиться с любой проблемой, — будь то заправка картриджа, проблема с сервером, или вопрос о новинках в области ИТ. Ну и конечно — «какой ноутбук выбрать ребёнку» :).

Д.К. — Проще говоря, когда сотрудник фирмы, с которой мы работаем, приходит на рабочее место, он не заботится о том, работает ли у него телефон, мышка, компьютер. Если техника по какой-то причине не работает — это наша проблема и мы её решаем.

Р.Я. —  Можно сказать, что мы предлагаем бизнесменам уверенность в том, что их сотрудники используют свое время эффективно, не отвлекаются на технические задержки.

Денис Котов

— Можно ли подсчитать убытки, если компания будет экономить на постоянной ИТ-поддержке?

Р.Я. — Экономия — это сравнительное понятие. Экономить по сравнению с чем? Компьютеры в любом случае будут ломаться, а ИТ-поддержка в любом случае будет стоить каких-то денег. Любой парк техники должен обслуживаться. Если мы рассматриваем случай, когда за техникой вообще никто не следит — то вопрос только один. Сколько денег мы потеряем из-за простоя или потери информации, когда технику всё-таки придётся чинить? И сколько нужно будет переплатить за срочность ремонта. Тушить пожар куда дороже, чем не допускать его возникновения.

Д.К. — Вы задали прекрасный вопрос. Наше предложение основано на вполне прагматичном подходе — мы как раз предлагаем бизнесменам экономить на ИТ-поддержке. Зачастую руководители думают, что идеальный вариант — это отдельный человек в штате, следящий за компьютерами. Однако они не принимают во внимание риски, связанные с таким сотрудником: штатный сисадмин может заболеть, уехать в отпуск, он легко поменяет работу при более выгодном предложении. Иногда, к сожалению, встречаются даже случаи воровства паролей и клиентских баз за деньги. Нам искренне стыдно, что такие люди работают с нами в одной области. У штатного сисадмина должен быть начальник, который следит, что сотрудник делает то, что нужно бизнесу, развивает инфраструктуру. При этом, штатник ограничен своей единственной компетенцией, которой он обладает. В среднем, в компании, которая не занимается ИТ профессионально, штатный сисадмин работает 2-3 года, потом уходит за карьерным ростом.

Поэтому мы говорим предпринимателю — зачем вам следить за системным администратором, если вы мало что понимаете в компьютерах? Зачем платить ему хорошую зарплату и отпускные? Мы можем сделать то же самое дешевле.

Можно также сравнить наше предложение с аутсорсингом — когда бухгалтерию, клининг, доставку воды, другие непрофильные функции заказчик с себя сбрасывает. Так часто делают банки. Если зайти в любой крупный банк, можно увидеть, что банкоматы обслуживают одни люди, убираются другие, а банк занимается только своим делом — обслуживает клиентов.

— Вы можете гарантировать, что в случае каких-то аварийных ситуаций у вашего клиента сохранится вся документация, вся важная часть работы?

Р.Я. — Конечно, это один из пунктов нашего договора.

— Обычно для этого используют облачные сервисы.

Р.Я. — Облачные сервисы — лишь одна из технологий для этого. Её мы тоже используем в своей работе.

Д.К. — С одной стороны мы поддерживаем бесперебойную работу фирмы, с другой — являемся советником в сфере информационных технологий. Потому что они развиваются быстро — появляется множество разных сервисов, социальные сети, Skype; всё это используется в работе. И не все осознают опасность использования открытых источников данных передачи. Если какая-то коммерческая информация передается по открытым каналам связи, она может попасть к третьим лицам, и это может быть риском для управленца.

Кроме того, когда растёт бизнес, возникает потребность понимать, что же делают сотрудники, за что им платят деньги, как сократить расходы? Есть масса информационных систем — CRM, система электронного документооборота, автоматизация бизнес-процессов. Мы работаем давно, и знакомы на практике с множеством таких систем. Поэтому всегда можем порекомендовать заказчику, что нужно именно ему, с определенным бюджетом, пожеланиями и сроками.

Мы зачастую работаем с руководством наших клиентов и показываем им, как можно использовать современное ИТ как конкурентное преимущество.

Недавно у нас был яркий пример, когда заказчики не стали с нами советоваться при организации телефонии на новом объекте, сделали всё старым привычным способом и в результате получили стоимость работ на 60000 больше, чем можно было бы. Плюс, привязанные к одному месту телефонные номера, без возможности переноса.

— Я правильно понимаю, что у вас расценки разные, в зависимости от объёма работ и статуса заказчика?

Р.Я. —  Безусловно. На современном рынке бизнесу необходимо быть гибким, чтобы выжить. Поэтому мы предоставляем гибкие условия и гарантируем, что вы заплатите ровно за то количество работы, которую мы сделаем.

— В ИТ-сфере как раз можно столкнуться с завышенными ценами — просто потому, что несведущих в этих вещах людей проще обмануть.

Р.Я. — Вы правы, такие случаи нередки. Мы можем сказать одно — для нас важно сохранить отношения со своими клиентами. Если обман раскрылся, то никаких отношений дальше не получится, естественно. Для аутсорсинговой компании это потеря.

Д.К. — Отмечу, что за шесть лет работы ни один клиент от нас не ушел.

— К вопросу о клиентах — с кем из зеленоградских компаний вы сейчас работаете?

Р.Я. — Из самых известных можно назвать Зеленоградский медицинский центр, клинику Морозова, а также «Такси 24». Остальные фирмы менее известны. Также с нами сотрудничает ряд крупных московских фирм, например, коммуникационная группа Art&Smart.

— Вопрос обычного пользователя: мне нужно, чтобы не только компьютер работал стабильно, но и оргтехника. Вы можете это гарантировать?

Р.Я. — Повторюсь, мы продаем уверенность, в том, что вы придете на работу и сможете заниматься своей работой. Практически все, что есть в офисе, мы сможем починить.

Д.К. — Наши клиенты привыкли, что мы решаем проблемы, и они нам звонят: «У нас лампочка не работает». Мы без вопросов вызываем электриков.

— Вы шутите?

Д.К. — Нет, вполне серьезно, такой случай был 4 дня назад.

Р.Я. — Поэтому за последние годы мы расширили сферу деятельности. У нас накопился внушительный список проверенных подрядчиков, с адекватными ценами и качеством работ. Мы можем поручиться за таких подрядчиков и управление ими тоже берём на себя, снимая эту работу с клиента.

— На вашем сайте объявлена акция «за один день» — что именно вы предлагаете?

Д.К. — Этой акцией мы решили показать, какие потери можно нести при некорректной работе IT-системы, и как можно заработать на ней. Это одна из фундаментальных проблем: бизнесмены, не связанные с информационными технологиями, не представляют, какие возможности они дают. Одна из наших задач — объяснить людям, что ту же самую работу они могут делать быстрее и лучше, просто используя компьютер.

— Чем ваше предложение отличается от конкурентов?

Р.Я. — Мы обратили внимание, что наши конкуренты — зачастую прекрасные ИТшники, но они плохо понимают потребности бизнеса. Они рассматриваю информационные технологии как какого-то языческого идола, как цель. В то время, как ИТ на самом деле — лишь средство, инструмент, позволяющий бизнесу заработать больше денег или лучше обслужить своих клиентов. Мы понимаем, что бизнесмен не хочет тратить деньги на ИТ, он хочет инвестировать. Он хочет получать отдачу от вложений. Мы готовы показать ему, как это можно сделать. Потому что мы работаем с людьми, а не с машинами.

http://mcompa.ru

8(499)500-61-72

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Miha Mihin
6 ноября 2014
О, сокурсники. Молодцы, делаете полезную вещь. Так держать!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран