1
Все виды бухгалтерского учёта с компанией «Атеном» 30.09.2014 ZELENOGRAD.RU
Волнующую многих зеленоградских предпринимателей тему бухгалтерского и налогового учета, законодательных нововведений, финансовой отчетности и взаимодействия с контролирующими органами сегодня в студии Zelenograd.ru поднимает Ольга Хлудова — генеральный директор бухгалтерской компании «Атеном».

— Расскажите немного о специализации вашей компании

— Мы работаем со всеми аспектами бухгалтерского, налогового и кадрового учета малого и среднего бизнеса. От постановки на учет в налоговой инспекции и выбора системы налогообложения до сдачи всей необходимой отчетности. Используя бизнес-терминологию — оказываем услуги бухгалтерского аутсорсинга.

— Насколько удобен подобный формат работы?

Так же удобен, как и при работе со штатным бухгалтером. Только дешевле.

— К каждому клиенту прикреплен специалист, профиль которого соответствует отраслевой направленности предприятия. У нас в штате работают бухгалтера разной отраслевой направленности, поэтому даже для самого экзотичного вида бизнеса всегда найдется специалист нужного профиля. В зависимости от объема работы определяем удобный предпринимателю формат взаимодействия. Небольшим предприятиям и ИП, возможно, достаточно будет раз в квартал передавать курирующему специалисту документы. Для среднего бизнеса и клиентов с большими оборотами наиболее удобным чаще всего оказывается формат работы через удаленный рабочий стол и управление счетом по «Клиент-банку». Ну, и самое приятное — клиенты полностью избавлены от необходимости присутствовать в контролирующих органах. Все виды отчетности сдает наш специалист.

— То есть аутсорсинг бухгалтерских услуг — это своеобразная альтернатива найму штатного бухгалтера?

— Да. Только для малого бизнеса — это не альтернатива, а чаще даже единственно приемлемый по стоимости вариант. Ведь штатный бухгалтер для ИП, да и для некоторых ООО — это дорого. Слишком дорого. Не только в плане зарплаты и оборудования рабочего места, но с точки зрения различных отчислений.

— Но ведь есть возможность самостоятельно вести все необходимые документы и сдавать отчетность?

— Конечно, однако самостоятельно разбираться в бухучете готовы не все владельцы бизнеса. К тому же это такая специфичная область, что по некоторым вопросам друг с другом не согласны даже ИФНС и Минфин.

Регулярные изменения в нашем законодательстве, которые предприниматели должны отслеживать — вообще отдельная тема. Как пример…

С 2013 года организации, применяющие УСНО, обязали предоставлять бухгалтерскую отчетность. Об этом нововведении знали далеко не все. И к годовой отчетной кампании за 2013 г. многие представители малого бизнеса, самостоятельно ведущие учет, столкнулись с серьезными проблемами с отчетностью. Мы в срочном порядке помогали многим предпринимателям города решить вопросы с отчетностью, поэтому не понаслышке знаем об этой ситуации.

— Бухгалтерский учет бизнесу нужен только для того, чтобы не столкнуться с неприятностями в лице налоговой инспекции?

— На самом деле бухгалтерский учет позволяет оценить все результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В нашей практике не единичны случаи, когда требовалось оценить прибыльные и малодоходные виды деятельности для выработки стратегии дальнейшего развития, корректно сформировать бухгалтерскую прибыль для оценки фирмы при продаже. Не обойтись без бухгалтерской отчетности и при получении кредитных средств. Ведь если отчетность будет убыточная, ни один банк не выдаст вам кредит на развитие бизнеса!

— Можно ли перейти на бухгалтерское обслуживание в вашей компании, если учет на данный момент находится в «запущенном» состоянии или его нет вообще?

— Именно «запущенный» учет — одна из самых частых причин обращения предпринимателей в «Атеном». С такой ситуацией сталкивались многие наши клиенты из-за недобросовестности или некомпетентности предыдущего бухгалтера, а иногда и вследствие последовательной смены нескольких бухгалтеров. Это очень распространенная проблема. Дело в том, что профессия специфична, и большинство владельцев бизнеса доверяют штатному или «приходящему» работнику все бухгалтерские вопросы, не вникая в деятельность бухгалтерии. Хорошо, когда отсутствие первичных документов, нестыковки в учете обнаруживаются до проверки контролирующих органов. А если нет?

— Но ведь бухгалтера и принимают на работу, чтобы доверять ему все бухгалтерские вопросы. Неужели руководитель должен вникать во все нюансы бухгалтерской и налоговой отчетности?

— В том-то и дело, что в идеале — не должен. И работу «Атеном» мы организовали исходя именно из этого принципа. Принимая на себя все вопросы учета и отчетности мы позволяем нашим клиентам сфокусироваться на своем бизнесе.

Однако современному рынку бухгалтерских услуг до идеала, к сожалению, далеко. Поэтому обычно мы рекомендуем владельцам бизнеса тщательно отбирать не только принимаемых на работу сотрудников бухгалтерии в Зеленограде, но и периодически проверять деятельность уже работающего бухгалтера.

— И как понять, добросовестно ли ведется бухгалтерия?

— Аудит, конечно, самый простой и надежный способ. Однако и без аудита выявить некомпетентного или недобросовестного сотрудника не так сложно. У профессионального опытного бухгалтера каждая цифра в отчете, счете или базе имеет обоснование. Безусловно, первичная документация в порядке, не говоря уже о бухгалтерской и налоговой отчетности. Еще один важный показатель профессионализма бухгалтера — взаимоотношения с налоговой инспекцией. Постоянные жалобы на налоговую, отсылки к некомпетентности и придиркам со стороны инспекторов — первый признак непрофессионализма. Специфика работы бухгалтера такова, что ему просто необходимо регулярно взаимодействовать с налоговиками. Поэтому если он не находит с ними общий язык — стоит задуматься.

- Давайте вернемся к учету. Если учет в запущенном состоянии, восстановить его можно или придется искать другие варианты?

— Зачем усложнять? Конечно можно. Причем как учет по отдельным участкам, так и полностью, с момента основания организации.

— Сколько времени может занять такая процедура?

— Все зависит от объема, масштаба повреждения. При тотальном повреждении электронной базы предприятия, например, предстоит восстанавливать все проводки. А если, к тому же документооборот большой, как в торговой организации, то сами представляете, сколько это займет времени. Тогда как на восстановление одного участка бухгалтерского учета за текущий отчетный период может потребоваться всего несколько дней. Многое, конечно, зависит от того, насколько быстро клиент предоставит первичные документы.

Совсем скоро стартует отчетная кампания за 9 месяцев. Если у вас есть вопросы по налоговому учету, остаются неясными какие-то аспекты бухучета или сложности с составлением отчетности — будем рады помочь.

Звоните по тел. 8(499)505-5090, 8(499)720-82-84, пишите на e-mail info@atenom.ru или приходите к нам в офис по адресу: г. Зеленоград, Георгиевский проcпект, д. 4, строение 3.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
Trolling $tone$
1 октября 2014
Искал я как-то их адрес в интернете. Ввожу в Яндекс "атеном". Поисковик выдаёт:
Добавлены результаты по запросу «аденома». Искать только «атеном».
А если серьёзно, то как минимум трое моих знакомых аутсорсятся или аутсорсились у них, в Атеноме, со своими конторами. У одного до сих пор идут нулёвки - нулевые отчётности, а у второго многомиллионные обороты. Третий - с малым предприятием - ушёл от них, взяв в штат бухгалтера. Говорят, не лучше и не хуже чем у других - что аутсорсеров, что со штатными бухгалтерами. Да, бывают шероховатости - человеческий фактор, что ж поделать?
— То есть аутсорсинг бухгалтерских услуг — это своеобразная альтернатива найму штатного бухгалтера?

— Да. Только для малого бизнеса — это не альтернатива, а чаще даже единственно приемлемый по стоимости вариант. Ведь штатный бухгалтер для ИП, да и для некоторых ООО — это дорого. Слишком дорого. Не только в плане зарплаты и оборудования рабочего места, но с точки зрения различных отчислений.
Один из троих говорил, что за нулёвки отдаёт 3 000 р. в квартал, второй - с малым бизнесом со средними оборотами - платил ежемесячно что-то в размере 25 000-30 000 рублей. В итоге нашёл бухгалтера в штат за меньшую сумму (около 20 000). И доволен.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран