Отрицательную динамику зафиксировала исследовательская компания Watcom, анализирующая число посетителей на почти сотне объектов торговой недвижимости Москвы. Результаты анализа еженедельно усредняются в Shopping Index — среднем количестве человек на квадратный метр торговой площади.
Снижение числа посетителей в первую очередь коснулось небольших и средних торговых центров, рассказали Zelenograd.ru в дирекции по маркетинговым коммуникациям Watcom group. Крупные торговые центры с мощной инфраструктурой и высоким уровнем сервиса (IKEA, Ашан, Metro и другие) практически не пострадали.
Вследствие падения трафика снизились и продажи. Обычно все ждут пика продаж в конце августа, но его не было, подтверждает Юлия Зефирова из Sela, только в начале сентября ситуация начала выравниваться. По мнению собеседника это связано с ростом кризисных ощущений потребителей, которые либо решили обойтись без покупок, либо стали осторожнее и ждут скидок, сообщает газета «Ведомости».
Соответственно снизилась и кредитная активность покупателей. Тем более, по сообщению представителя Центробанка среднестатистический россиянин и так тратит более 20% ежемесячных доходов на выплату кредитов — в 2-7 раз больше, чем в развитых странах.
Отдельных данных по Зеленоградским торговым центрам нет. В ТЦ «Савёлки» сказали, что часть арендаторов самостоятельно считают своих покупателей. ТЦ «Панфиловский» не ответил на запрос Zelenograd.ru.
Но у меня есть ещё шанс! У меня остался маленький Buy для понедельника, хоть и со свопом! Женщины! Я хороший! Я ФИНАНСОВЫЙ ГЕНИЙ!
И когда редкий "покупатель" заходит в этот ТЦ - все продавцы замирают как суслики, скрещивают пальцы и ждут когда же он зайдёт в их магазин.
А он в дикси за сигаретами )))