68
Чиновники отследят рост цен на 40 категорий продуктов 13.08.2014 ZELENOGRAD.RU
В числе «поднадзорных» продуктов — мука, мясо, крупы, рыба, сыр, молоко и консервы. Продуктов, ввезённых до санкций, хватит на месяц-полтора и оптовые поставщики уже объявили о повышении цен.

Последняя попытка заморозить цены на социально значимые товары привела к тому, что эти товары дорожали быстрее, чем продовольствие в целом (фото motto.net.ua)

После введения запрета на ввоз в Россию ряда продуктов премьер Дмитрий Медведев поручил наладить мониторинг ситуации на продовольственном рынке. Теперь представителей розничных сетей уведомили, за стоимостью каких продуктов намерено следить государство, сообщает газета «Ведомости». Из бакалеи в список вошли пшеничная мука, рис, гречневая крупа, макароны, подсолнечное масло, сахар и соль, чай, вода. Из мясных продуктов чиновников интересуют вареная, варено-копченая и сырокопченая колбасы, из мяса — говядина, свинина и мясо кур, а кроме этого рыба (мороженая, копченая и соленая) и консервы. Также в перечне куриные яйца, черный и белый хлеб, молоко (2,5-4% жирности), творог (5-9%), кефир (3,2%), сметана (15%) и твёрдый сыр, овощи и фрукты — картофель, лук, капуста, морковь, огурцы, томаты, перец, яблоки, бананы, виноград, апельсины и мандарины.

Муниципалитеты уже взялись ежедневно отслеживать цены на ряд товаров в розничных сетях. Зеленоградская префектура также будет мониторить стоимость продуктов в магазинах, сообщили Zelenograd.ru в окружной администрации. По данным источника «Ведомостей», чиновники будут следить за ценами в федеральных и местных сетях, а также на рынках, причём будут сами ходить по торговым точкам. И не по одним и тем же, «должна быть случайная выборка».

Если какой-нибудь магазин стал продавать сыр на 10 копеек дороже, чем соседние, то это не будет нарушением, считает один из экспертов, опрошенных «Ведомостями». Но если речь идет обо всей сети или о крупном поставщике, сотрудничающем с несколькими сетями, то Федеральная антимонопольная служба вправе вмешаться. Министр сельского хозяйства России Николай Федоров не исключил, что фактами необоснованного подъема цен на продовольствие могут заняться «даже правоохранительные органы».

А вот рейдов для поиска в магазинах «запрещённых» продуктов не будет — эту информацию опроверг глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Ритейлеры проводят анализ, сколько у них осталось товаров, запрещенных к ввозу, сообщил чиновник газете «Известия». В ближайшие дни они должны передать в департамент информацию по этой продукции и планируемым срокам ее реализации, тогда столичные власти получат ориентир, когда в конкретных магазинах должны кончиться «санкционные» товары. Соответственно, если эти продукты будут продаваться после указанного срока, это станет поводом для более детального разбирательства. Ввезённых до санкций запасов хватит на месяц-полтора.

Цены повышаются не дожидаясь окончания запасов. О повышении поставщиками с 11 августа цен на креветки и красную рыбу более чем на 20 процентов Минпромторг уведомил один из крупнейших отечественных ритейлеров — X5 Retail Group (магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), пишет «Коммерсант». Аналогичное уведомление о планируемом повышении цен ритейлер получил и от поставщика красной рыбы — ЗАО СК «Ритейл». Об изменении объемов и стоимости продукции сообщило в письме своим клиентам ООО «Фрут Сервис», поставляющее овощи и фрукты. Цена на охлажденную семгу, которую привозили в основном из попавшей под санкции Норвегии, в столичных магазинах может вырасти на 10%, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на Алексея Немерюка. «Одно дело — привезти семгу из Норвегии, где уже отстроена логистическая поставка, поясняет Немерюк. — Другая ситуация, когда семгу повезут из Чили. И цена будет несколько выше».

Какой рост цен может считаться приемлемым, а какой — нет, чиновники не сообщают, пишут «Ведомости». Последняя попытка заморозить цены на социально значимые товары, предпринятая семь лет назад, привела к тому, что эти товары дорожали почти в 1,5 раза быстрее, чем продовольствие в целом.

Должно ли государство регулировать цены на социально значимые продукты?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 127 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
А теперь поставьте себя не месте ритейлера. Вам запретили ввозить всё то, что вы ввозили, а ещё запретили поднимать на продукты, которых теперь у вас дефицит. Русский эффективный менеджмент!
Ритейлеры ничего не ввозят. Им пока ничего не запрещали по поводу цен.
Ещё я надеюсь, что в этой теме не будет такой дискуссии как в предыдущей, потому что, я надеюсь, все поцреоты и ымперцы уже убежали с граблями в поля подымать великое сельское хозяйство (которое, не устану повторять, почему-то кто-то как-то за 20 лет расхреначил в дрова)
Ритейлеры ничего не ввозят
Ну окей, ритейлеры везут со складов, склады везут с терминалов, а терминалы ввозят. Так кому там из этих трёх запретили нагнетать атмосферу электората? (кстати, 82% проголосовало бы за плешивого, если бы выборы были в эти выходные, нам сегодня рассказала блевада)
А ещё я как-то краем глаза заметил, что красная рыба и креветки УЖЕ подскочили. А я люблю креветки. Тигровые. Очищенные.

А ещё меня что-то слишком много в этом треде, беру паузу.
Игорь Иванов
13 августа 2014
Нужно создать министерство по мониторингу за падением снежинок. Для общества будет таже польза, чиновникам правда будет туго, за одну зарплату мониторить придется.
Но, можно ими в летний период усиливать мониторинг рынков.
Министерство правды, министерство изобилия и т.д. 1984
Игорь Иванов
14 августа 2014
Почему игнорируется передовой опыт Венесуэлы ?

«Президент Мадуро приказал войскам захватить несколько розничных торговых сетей, продающих бытовую технику и под дулом автомата продавать товары за 10% стоимости.
Жители бросают все дела и стоят в километровых очередях. Все это проходит под знаком “борьбы с инфляцией”
Условие одно — не более пяти товаров в одни руки, все пять товаров разные.»
Мария Ивановна
14 августа 2014
В Ашане на 7 руб.уже подорожал шашлык из курицы, был 125 руб, а сейчас 132 руб.
Владислав М
14 августа 2014
То есть за охлажденной рыбой никто даже следить не будет, чтобы не расстраиваться? Мороженной -то чего дорожать, льда наморозят побольше, и цену повышать не надо.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Без шуток: от принятых мер цены лишь вырастут на оплату услуг наблюдателей (не важно, за счет налогов на их оплату, или за счет взяток на их правильные отчеты о наблюдаемом).

Но и смешное есть. Большинство проголосовавших поддерживает меры, направленные на дальнейший рост цен.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
А теперь поставьте себя не месте ритейлера.
Наши ритейлеры такие ритейлеры :-) Нищие, оборванные, денег нет, прибыль нулевая, только магазины новые по всей стране растут, как грибы. И разница между ценой у производителя и розничным прилавком в пять раз.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Наши ритейлеры такие ритейлеры :-)
Правильно, нужно больше чиновников, их контролировать. Тут то цены и упадут.
Можно еще больше товаров запретить ввозить. Также поможет.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
чиновников, их контролировать. Тут то цены и упадут.
Никогда не пробовали отличать кислое от длинного?
Впрочем, глядя на винегрет в вашей голове, вопрос снимаю.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Антон, до сих пор цены в наших супермаркетах ниже, чем в ЕС.
Скоро, товарные запасы (старые) продадут. Начнут завозить новые, которые будут выше, на:
- выросшие ставки по кредитам;
- новые налоги/затраты на чиновников (в том числе из этой заметки);
- более дорогую валюту.

Факторы, понижающие новые цены:
- будут завозить более дешевые продукты.
Зато европейцы однажды утром обнаружили, что у них всякие яблоки вдруг упали в цене. Теперь загнивающая гейропа будет загнивать ещё быстрее.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
Антон, до сих пор цены в наших супермаркетах ниже, чем в ЕС.
Даладна… Правда?
Был тут на днях в городе Керкире, это остров Корфу, Греция. Апельсины в супермаркете 80 (восемьдесят) евроцентов (39 рублей). В машине (на рынке) по 55 (пятьдесят пять) евроцентов (27 рублей). В воскресенье зашел в АТАК - апельсины по 85 рублей. В славном городе Берлине в моём любимом РЕАЛе килограмм лимонного йогурта стоит 1.7 евро (один и семь десятых евро), в АТАКе бутылочка йогурта объемом 290 мл стоит 30 рублей, из чего мы вынимаем стоимость килограмма в 124 рубля. Про стоимость мяса я скромно промолчу. Хотя, в Казани, на рынке, мясо только что убитого по всяким там халяльным правилам барашка с ценой 170 рублей за кг наиболее близко отражает цену мяса, например, в Германии. А теперь зайдите в самую дешевую "пятёрочку" и посмотрите, что там написано на ценнике отмороженного кусочка, которого долго-долго везли и чья вкусовая ценность бесконечно далека от того, что хочется?
Пожалуй, хлеб у нас всё ещё дешевле, и это пока радует.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Пожалуй, хлеб у нас всё ещё дешевле, и это пока радует.
У меня друзья постоянно живут там и мне не интересны впечатления туристов.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
У меня друзья постоянно живут там
Там - это где? В голове, среди винегрета?
Или для постоянно проживающих в Германии/Греции магазины вводят повышающий коэффициент?
Игорь Иванов
14 августа 2014
Антон,

В страх ЕС. Ни в Греции и ни в Германии.
Цены на стандартный продуктовый недельный набор в наших супермаркетах до сих пор ниже (не в разы, ну в 1,5 раза, наверно, только если сравнивать с Великобританией) чем в любой стране ЕС (полноценном члене, а не Болгариях и т.п.).

В Греции бензин 90 рублей за литр, как там может быть дешевле ритейл?
как там может быть дешевле ритейл?
Нууу... может быть потому что там не надо отстёгивать на лапу целой мафиозной иерархии, пока везёшь товар от таможни до полки магазина?
Игорь Иванов
14 августа 2014
Нууу... может быть потому что там не надо отстёгивать на лапу целой мафиозной иерархии, пока везёшь товар от таможни до полки магазина?
Бари у тебя есть целый ряд убеждений, которые не разделяю.
Некоторые касаются тем о которых нет абсолютного знания. Ведь, инопланетяне, может быть и существуют и все контролируют.

Однако, цены - объективная реальность.
Ну так и плата за доступ на рынки и полки магазинов - тоже реальность. В Москве продавать чужих не пускают.
Владислав М
14 августа 2014
Антон, до сих пор цены в наших супермаркетах ниже, чем в ЕС
Это шутка юмора такая? Или Германию с Австрией из ЕС выкинули? Про Польшу молчу.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
В Греции бензин 90 рублей за литр, как там может быть дешевле ритейл?
Поскольку у меня работа такая - внимательно считать себестоимость, в том числе и розницы, я, например, знаю, как при 1.7 евро за литр 95-го и 1.3 евро за литр дизтоплива ритейл может быть дешевле. Еще я знаю, что стоимость бензина на стоимость розницы влияет в районе 2-3 знака после запятой. То есть, никак. Но с винегретом в голове и наценками для местных это очень сложно понять.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
Однако, цены - объективная реальность.
Весьма странное замечание… Несколькими постами выше ты утверждал полностью обратное :-)
Игорь Иванов
14 августа 2014
. Но с винегретом в голове и наценками для местных это очень сложно понять.
Пытался с тобой нормально разговаривать, но у тебя логика только про винегрет и придуманные тобой наценки, так что дальше без меня.

Это шутка юмора такая? Или Германию с Австрией из ЕС выкинули?
Хорошо, знаю про Великобританию не хуже чем ты про Германию.
Давай, что у нас стоит дороже чем в Германии в супермаркетах ?

Сначала определимся в наборе продуктов, а потом ты дашь их цены.
Предлагаю:
Свинина - 2 кг.
Говядина - 1 кг.
Рыба, давай что-нибудь экономкласса, например сибас - 1 кг.
Йтогурт - 2 литра.
Сыр, такой что и тут и там есть, назови любой - 1 кг.
Масло сливочное - 1 кг.
Овощи (называй любые) - 2 кг.
Яблоки - 2 кг.
Пиво - литр.
Добавляй, что хочешь.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
придуманные тобой наценки
Как это мной? Это разве я писал, что ценник, приведённый туристом (мной) тебя не интересует, потому что ты знаешь ценник, который тебе говорят твои дружбаны из Германии/Греции?
Про список продуктов - у нас, в РФ, ВСЁ из этого списка стоит дороже, чем в супермаркетах Германии.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Это разве я писал, что ценник, приведённый туристом (мной) тебя не интересует, потому что ты знаешь ценник, который тебе говорят твои дружбаны из Германии/Греции?
Успокойся. Не выставляй себя еще большим неадекватом.

Образ жизни туриста и аборигена совсем разный. Их траты не сопоставимы и не соизмеримы.

Больше (в этой теме точно) тебе не отвечаю.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Про список продуктов
Все таки успокойся. Это ведь написано не тебе:)
Владислав М
14 августа 2014
Свинину за 5 лет жизни в Германии дороже 3,5 евро за килограмм котлеты на кости или 4 евро за шницель без кости не покупал. Причем это уже нарезанное/упакованное на подложке. Говядина без кости порядка 6 евро. С рыбой там довольно плохо, охлажденная дорогая, обычно обходился мороженным филе морского окуня по 5 (или 4, не помню) евро за кг, йогурт в литрах сложно, да и вообще цен не помню, по ощущениям 1,7 евро за килограмм - разумная цена. Смутно помнится 29 центов за стандартный пластиковый стаканчик. Сыр за стандартную упаковку в нарезке Тильзитера, например, порядка 1,5 евро (тут тоже по ощущениям), впрочем одно и то же название ни о чем не говорит, Мягкие сыры, типа рикотты, не помню, где-то порядка наших цен, по-моему. Масло сливочное за 200-граммовую пачку ирландского кисло-сливочного (то, что у нас порядка 100 рублей стоит) порядка 80-90 центов, овощи типа картошки, там, вроде, чуть дороже самых дешевых у нас, но дороже евро картошку не помню. Яблоки - примерно как у нас, большой разброс. Пиво -тот вообще без комментариев, что называется, хорошее пиво от 55 центов, пиво попроще - 45 центов за стеклянную бутылку, то, что у нас от 150 рублей стоит.

Во всяком случае, там я довольно спокойно тратил в месяц на питание не более 120 евро, правда, там я и развлекался тем, что расходовал на аренду жилья и питание не больше 10 % в восточных землях и не больше 15 % в Саарбрюкене. Иногда выскакивал прямо аж до 20 %.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Владислав, не буду оспаривать твои цифры, но, смотри про пиво, масло и т.п.
У нас полно пива по 55 центов за бутылку (конечно не разлитого в Германии).
Сыр - одинаков, а у них наш дешевый, массово любимый пошехонский не найдешь.

И так по массе продуктов.
Есть массовые типичные здесь и там и здесь массовые даже дешевле.

Элитные продукты и там дороги.

Мясо, не знаю, на острове из-за дорого фунта даже дороже нашего. Рыба много дороже, хотя у них своя.

А приколов везде много. На острове дешев алкоголь. Итальянское вино дешевле чем на его родине.
Владислав М
14 августа 2014
У нас полно пива по 55 центов за бутылку (
Не, наше по 55 цента за бутылку пивом нельзя называть.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Не, наше по 55 цента за бутылку пивом нельзя называть.
Согласен, но его массово пьют.

На острове так:
- жрачка заметно дороже нашей;
- шмотки дорогих брендов дешевле чем где-либо в Европе, в разы дешевле чем у нас;
- коммуналка в разы дороже чем у нас (газ, причем свой, электричество).
Евгения Рыжова
14 августа 2014
Интересная дискуссия. Обычно г-н Иванов всем, кто не согласен с его токой зрения, ставит психические диагнозы. А тут вон оно как пошло.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Обычно г-н Иванов всем, кто не согласен с его токой зрения, ставит психические диагнозы.
Что подтверждает, обычно диагнозы правильные.
Владислав М
14 августа 2014
коммуналка в разы дороже чем у нас (газ, причем свой, электричество).
Коммуналка и транспорт у нас, да, совок продолжается, из-за дотаций все как бы дешево.
Правда, транспорт у нас дешевый разовый, проездные, скорее, у нас дороже.
Игорь Иванов
14 августа 2014
Правда, транспорт у нас дешевый разовый, проездные, скорее, у нас дороже.
Самолеты там дешевые, поезда (скоростная сеть, но ни как в Германии, медленей ездят), даже не знаю у нас давно не ездил, но там дороже самолета.
Электрички там много дороже, даже с нашими тупыми проездными дороже.
Метро дороже в Лондоне, в остальных (где есть) оно маленькое, мало ездил, не помню.
Такси много дороже.
Антон Рrrrr
14 августа 2014
Больше (в этой теме точно) тебе не отвечаю.
Куда ты денешься :-) Шизофрения так быстро не проходит :-)
Антон Рrrrr
14 августа 2014
Это ведь написано не тебе
И чо? От того, что не мне написано, цены у нас разом упадут ниже немецких?
Антон Рrrrr
14 августа 2014
- коммуналка в разы дороже чем у нас (газ, причем свой, электричество).
Чувачок, а приведи-ка скан счёта за домик в Британии, эту самую коммуналку? Мои знакомые за домик в 200 кв м платят в месяц от 170 до 250 фунтов. Домик в 2 часах от Сити на поезде. Я за квартиру в 64 кв м плачу 4 с хвостиком тысячи в месяц коммунальных платежей. Посчитаем разницу?
ааа... Глаз
14 августа 2014
Я за квартиру в 64 кв м плачу 4 с хвостиком тысячи в месяц коммунальных платежей. Посчитаем разницу?
сматри не ошибись
Игорь Иванов
14 августа 2014
сматри не ошибись
4 часа идет поезд от Лондона (Истон) до Глазго (600 км).
2 часа на поезде - это не возле Сити:)
Антон Рrrrr
14 августа 2014
это не возле Сити:)
Чувачок, кто тебе сказал, что возле Сити? Ты ещё и читать не умеешь? Скан-то будет, или всё бла-бла-бла?
Антон Рrrrr
14 августа 2014
сматри не ошибись
В чем я могу ошибиться?
Евгения Рыжова
14 августа 2014
Антон, респект. :)
Владислав М
14 августа 2014
Посчитаем разницу?
Ну так Вам и пишут, что коммуналка у нас копеечная. 170 фунтов - это 10294 рубля. Площади малоинтересны, расход воды определяется числом живущих, энергии на отопление, думаю, в Англии тратится меньше (в Германии я вообще батарею не открывал), так что сравнение суммарных цифр ни о чем.

Цены за кубометр/кВт ч надо сравнивать. Если что в Германии по-разному. типично в среднем за регулярный вывоз литра мусора порядка 3 евро, кубометр горячей воды 7,5 евро, холодной - 2,5. КилоВатт час 15 центов плюс 40, 80 (то, с чем сталкивался) евро годовая абонентская плата за подключение однокомнатной квартиры.
ааа... Глаз
14 августа 2014
Мои знакомые за домик в 200 кв м платят в месяц от 170 до 250 фунтов. Домик в 2 часах от Сити на поезде.
2 часа на поезде - это не возле Сити:)
Чувачок, кто тебе сказал, что возле Сити?

- не верю (с)
Игорь Иванов
14 августа 2014
Цены за кубометр/кВт ч надо сравнивать.
Уже не помню точно, но цены на кВт ч на острове самые высокие в Европе.

Греться надо, зимой и снежок полежать может, да и при +5 ночью надо включать батареи.
Газом греться дешевле, чем электричеством, но он не везде есть, вблизи Лондона до 30 км практически везде. Плюс всегда сам греешь себе воду.
Игорь Иванов
14 августа 2014
- не верю (с)
Похоже на одну больную мадам, которая тут под десятками ников пишет. Еще попишет в других темах - точно идентифицирую.
ааа... Глаз
14 августа 2014
Похоже на одну больную мадам
да мы тут все больные ( имхо )
кто больше , кто меньше
Парни, кстати, вы слышали новость, что чиновники отследят рост цен на 40 категорий продуктов?
Владислав М
14 августа 2014
Парни, кстати, вы слышали новость, что чиновники отследят рост цен на 40 категорий продуктов?
Да неужели? :)

Ну все, теперь будем спокойны. Рост цен без присмотра не окажется, цены будут расти бодро и уверенно, под мудрым руководством великого и ужасного Пу.
ааа... Глаз
14 августа 2014
Парни, кстати, вы слышали новость, что чиновники отследят рост цен на 40 категорий продуктов?
С Дмитрием Медведевым сегодня была связана, наверное, одна из самых громких новостей. С утра был взломан твиттер-аккаунт Дмитрия Медведева.
С утра был взломан твиттер-аккаунт Дмитрия Медведева
Ничего он не был взломан. Я как лишнего жирану, тоже, бывает, на откровения всякие несёт.
Это очень хороший ход. Помните, как с пробл... емной тёткой родниной?

- Абама, Абама, на банан!
- Таак, этой визы больше не выдаём.
- МАЙ АККАУНТ ВОЗ ХАКТ!!!
Антон Рrrrr
15 августа 2014
Площади малоинтересны,
Чота как-то странно… Я всегда думал, что затраты на отопление помещения весьма сильно коррелируют с его площадью :-) Ну, если вы сказали - нет, значит, так оно и есть :-)))
Владислав М
15 августа 2014
Чота как-то странно… Я всегда думал, что затраты на отопление помещения весьма сильно коррелируют с его площадью
В первую очередь они коррелируют с климатом, во вторую - с теплоизоляцией, в третью - с площадью.
Антон Рrrrr
15 августа 2014
они коррелируют
А, ну слава богу, а то уж я подумал, что пропустил что-то важное в термодинамике.
Игорь Иванов
15 августа 2014
Владислав,
Если точно, то не с площадью, а с объемом.
Зависят от цен на то, чем греют, КПД современных нагревателей практически равны.
На комуналку на острове уходило (когда жил в квартире) ок. 300 фунтов при выключенном отоплении и ок 500 зимой когда топил - это на севере острова.
За электричество там всегда оплата авансом по выбранному тарифу, есть абонентская плата плюс что нажег выше лимита тарифа.
Владислав М
15 августа 2014
Зависят от цен на то, чем греют,
Я про затраты энергии.
Игорь Иванов
15 августа 2014
Понятно, но там все сами готовят себе энергию для жилища.
Антон Рrrrr
15 августа 2014
все сами готовят себе энергию
набор букв сильно напоминает машинный перевод.
ЕжОк ЕжОк
15 августа 2014
магазин продукты корп 1410 хлеб подорожал на 2 р...дорогая влась,будет проверка?
Игорь Иванов
17 августа 2014
А по ночам бухают и несут чушь старые большевики.
Экономика для них понятие ругательное.
Мечтается им о ценах в копейках за колбасу из туалетной бумаги, распространяемую в пайках проверенным членам общества.
Остальным колбасные электрички, очереди и расцвет системы: очереди из обладателей талонов на питание.
ааа... Глаз
17 августа 2014
А по ночам бухают и несут чушь старые большевики.
Экономика для них понятие ругательное.
че , спать мешают ?
Игорь Иванов
17 августа 2014
Мне никто не мешает, а в интернете даже теоретически это невозможно.
Антон Рrrrr
18 августа 2014
даже теоретически это невозможно.
С натугой верится :-) Тебе ж не спится :-)
Кстати, о старых большевиках и экономике…
Ладно, не буду :-) Пожалею ивановские мозги (да, я надеюсь, что они существуют!)
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран