Необходимость регламентировать ночные разгрузочные работы в магазинах связана с введением ограничения на въезд в город грузового транспорта днём. Сначала разгрузку возле жилых домов обсудили с горожанами, теперь мэр Москвы Сергей Собянин внес поправки в в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) Москвы на рассмотрение Мосгордумы. Решение принято по результатам июньского опроса на портале «Активный гражданин», где в пользу ограничения высказались 72% участников. Всего в голосовании участвовали более 50 тысяч человек. По мнению респондентов, необходимо глушить двигатель машины во время проведения работ (21%) и запретить рабочим использовать оборудование, превышающее допустимые нормы шума (20% голосов). 10% горожан не устраивает использование громкой связи, 7% высказались против освещения фасадов жилых зданий прожекторами или фарами машин. 42% опрошенных считают необходимым соблюдение всех этих условий.
Пожелания учтены в постановлении мэрии «Об условиях производства разгрузочно-погрузочных работ в ночное время», теперь Мосгордума может внести необходимые поправки в административный кодекс.
Предлагается наказывать за нарушение условий разгрузочно-погрузочных работ на торговых объектах, встроенных в многоквартирные дома либо пристроенных к ним. В частности, за работающий при погрузке двигатель фуры, освещение фасадов домов прожекторами и фарами и превышение допустимого уровня шума. За эти нарушения предусмотрен штраф: гражданам от 1 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц — от 4 до 8 тысяч, для юридических лиц — от 40 до 80 тысяч. При этом «ответственность за эти действия (бездействие) будет наступать независимо от того, повлекли ли они нарушение покоя граждан», говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Поправки могут быть приняты уже в начале сентября действующим составом депутатов, рассказал порталу М24 председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников. Редактором проекта выступает руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Контроль за погрузкой-разгрузкой по ночам планируется оставить за этим ведомством, а следить за уровнем шума должен департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосэкомониторинг).
Согласно действующему столичному Закону о тишине, шумные работы не должны проводиться с 23:00 до 7:00 в будни, и с 19:00 до 9:00 в выходные дни. Штраф за превышение допустимого уровня шума (по санитарном нормам, это 45 децибел в ночное время) при земляных, подготовительных, строительных и иных работах — 40 тысяч для должностных лиц и 300 тысяч для юридических.
Штрафовать водителей и перевозчиков следует только в том случае, если они неоднократно нарушают покой граждан или же отказываются погасить фары и заглушить двигатель по просьбе прибывших сотрудников ведомств, отметил Семенников, — если нарушение разовое, можно ограничиться и предупреждением. «Но это не отменяет того, что у департамента транспорта должна быть мобильная бригада, готовая выехать в ответ на жалобы жителей», добавил депутат.