«Считаете ли вы, что некоторые службы поликлиники должны работать после 20:00?», — спрашивают на портале «Активный гражданин» и предлагают выбрать, кто должен работать дольше: терапевты, врачи-специалисты, клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, физиотерапевтические и реабилитационные отделения — но можно выбрать только один вариант. Участников опроса также спрашивают, удобно ли им пройти диспансеризацию в выходные, качественно ли проводят диагностику в конкретной поликлинике, нужны ли комнаты комфортного пребывания и как работает дежурный администратор.
Странно, если посетители поликлиник проголосуют против продления времени работы, но сами медицинские работники неоднозначно относятся к предложению департамента. «Был эксперимент и ввели рабочий график в поликлинике до 21:00, — делится своим опытом Виктория Корж в группе Facebook „Мнения о здравоохранении“. — Это себя нет оправдало, полной загруженности не было, основная масса пациентов приходила до восьми. Причем на зарплате это не отразилось». «Кто будет так работать? Реальное время работы на 1-1,5 часа больше, чем должное, в связи с оформлением бумаг, — недоумевает Екатерина Каменская. — Каждый врач сейчас пашет на максимуме своих возможностей в поликлинике. Увеличивать время работы некуда. Только если взять дополнительно врача с графиком работы 4 часа в сутки (в связи с работой по вечерам)».
Для продления времени работы на два часа столичным властям необходимо будет увеличить финансирование государственных лечебно-профилактических учреждений на 15-20%, сообщает сайт omoskva.ru со ссылкой на неназванных экспертов.
Коммерческая медицина не спешит продлевать время работы своих учреждений. Почти 70% зеленоградских частных клиник работает до 20:00. «Пока мы не обсуждали вариант продления графика работы, — рассказали Zelenograd.ru в администрации семейной клиники „Детство плюс“. — В детском варианте это неактуально — вряд ли кто-то придёт с ребенком после восьми вечера, это уже поздно. Во взрослом отделении — возможно, но пока таких обращений мало, и организовать позднюю работу врачей сложно».
Однако для зеленоградцев, работающих в Москве, продление времени работы поликлиник может оказаться критически важным. Согласно предварительным данным исследования Zelenograd.ru, более 60% участников опроса, работающих в Москве, начинают ехать домой после 18:00, а дорога занимает у них в среднем 1 час 40 минут. То есть в поликлинику они могут попасть в лучшем случае лишь за 20 минут до закрытия.
А еще, в основном с утра.
Мне тоже тяжело отпроситься с работы
Время такое, лучше не болеть. Но, если что, обращаться надо в классическую больницу.
Известно множество случаев вполне благополучных выздоровлений)
Истерить раньше времени не стоит, это важно.
Врачи - тоже люди. И среди них встречаются достойные прикоснуться к вашему организму.
Говорить стоит не о "платных" врачах (они отличаются от "бесплатных" собратьев только особым ласковым взглядом на деньги), а о платных медицинских технологиях, таких как изготовление зуба, протеза, затратного анализа с применением редких реактивов.
Главная беда поликлиник - абсурдное, никому не нужное навешивание на медиков функций "благотворителей"-распределителей копеечных лекарств, молока, шелухи в виде никому не нужных справок и тому подобное...
От этого 70% очередей.
И от порочной монополии терапевтов в инновационном "кустовом" распределителе.
Должны ли медицинские учреждения работать по выходным? Пожалуй, да. По здравому смыслу именно в выходные у работающего человека есть время заниматься собой.
Но у врача должна быть добровольная заинтересованность отработать в свои законные выходные. Например, дополнительные дни к отпуску.
Меня удивляет, почему работа после 20:00 у всех прочно ассоциируется только с увеличением рабочего дня врачей и дополнительной нагрузкой? А просто сдвинуть время их работы нельзя? У них и так расписание утро - вечер, так сделайте раз в неделю бОльший сдвиг.
* При записи ко врачу у пациента выясняется предполагаемый объём работы и соответственно изменяется длительность приёма. Регистратура не ставит диагноз, а только оценивает сколько времени должен будет потратить врач.
* У пациента обязательно берётся контактный телефон. Пациент предупреждается в случае форс-мажоров (врач заболел, отключили свет и т.п.) и приём переносится на другое время.
* В случае появления свободных "окон" в приёме врачей с длинной записью пациентов обзванивают с предложениями перенести день приёма на более ранний.
* Для врачей с длинной записью пациенты обзваниваются за сутки до приёма с напоминанием времени приёма. Это даёт шанс отказаться от приёма забывчивым.
* Если произошла какая-то непредвиденная ситуация уже во время приёма, то медсестра выходит в коридор и предупреждает следующего пациента о предполагаемом времени задержки и предлагает либо подождать, либо сразу перенести время приёма. О накладке предупреждается ресепшн - следующий пришедший пациент будет сразу уведомлён о задержке, а ещё не пришедшие обзваниваются.
В ответ пациентов настоятельно просят заранее предупреждать, если они не могут подойти на приём или просто опаздывают.
Результат такой организации - у врачей почти 100% загруженность, но нет переработок. В очереди ко врачу сидит только один заранее подошедший человек, изредка - два. Время ожидания приёма минимально.
Вопрос лишь в том, какие формы примет новая платная медицина:
цивилизованные страховые, когда человек платит за то, что ему обеспечивают здоровье и соблюдение его прав?
или подзаборно-разовые (по сути, человек платит за право поболеть, за число манипуляций)?
Смысл второго пути в древнем анекдоте про почтенного доктора, к которому приходит сын и с гордостью сообщает: "Папа, я, наконец вылечил пациента, который ходил к нам 20 лет". Ответ старого доктора: "Эх, сынок! Что ты наделал. Этот пациент кормил нас 20 лет, а теперь он, к сожалению, здоров!"
а пока ещё...
Барри, не всё, что можно получить законно, без денег и протекций, должно оказаться порочно.
"Дядька-доктор" совершенно естественно может оказывать помощь бесплатно, при этом не особо вздыхать, потому что это его нормальный труд. :)
Однако, чем граждан больше, тем поликлинике лучше - объем средств, получаемых медицинской организацией, напрямую зависит от количества оказанных медицинских услуг.
Вечернее время? Не знаю. Вполне возможно, оно тут же будет занято пенсионерами или неработающими, которые не успели попасть утром или днем.