Школа Zeffir-kids приглашает детей 10.09.2014 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru руководитель детской киношколы Zeffir-kids Наталья Радиевская и Дарья Кондратьева — начинающая актриса, исполнительница главной роли в сериале «Гадалки».

— Наталья, чем занимается детская киношкола, в чем суть вашего проекта?

Н.Р. — Открылись мы сравнительно недавно, 10 января. Можно сказать, что до того я все опробовала на собственных детях: дочь в семь лет уже участвовала в Russian Fashion Week, снялась для журнала Vogue Youn, участвовала в очень серьезных проектах, снималась в «Институте благородных девиц»; сын также снимается в главных ролях. И в какой-то момент я поняла, что могу этим заниматься не только для своих детей. Знакомые просили помочь: «Я тоже хочу, чтобы мой ребенок начал звездную карьеру» — и я начала заниматься с другими детьми. Открыла школу, когда накопилось какое-то количество желающих — «мы будем ходить, учиться, мы хотим двигаться». К моему великому удивлению это оказалось более востребовано, чем я ожидала. Я рада, что все-таки решилась это сделать и тому успеху, что пришел: всего месяц — а у меня уже детей больше, чем я рассчитывала набрать.

— Как происходит обучение? Есть ли теория и практика, преподают ли основы актерского мастерства, технику речи?

Н.Р. — Я работаю несколько иначе, чем обычные театральные студии — привлекаю к работе режиссеров, которые уже работают на проектах. Актерское мастерство и сценическую речь у нас преподает самый настоящий режиссер. Просто счастлива, что со мной работают светила, известные, замечательные люди, что они проводят бесценные занятия для детей. Сценречь преподает режиссер, поставивший шоу к 850-летию Москвы, он ведет занятия так, что даже я, взрослый человек, слушаю, открыв рот. Все трехчасовое занятия даже пятилетние дети на одном дыхании проходят.

Евгения Изотова-Потапова, которая с нами сотрудничает, — режиссер проекта «Закрытая школа», очень популярного молодежного сериала. Она проводит у нас мастер-классы. Например, я ставлю задачу: «У нас начинаются кастинги на драматические сериалы, нужно, чтобы дети рыдали». Женя спрашивает: «Крупными слезами, мелкими? Надо ли чтобы крылья носа дрожали? Нужно ли, чтобы дыхание сбивалось?» Отвечаю: «Надо, чтобы было идеально». Мы приезжаем на кастинги, и моих детей берут. Вот он — результат.

— Даша, как ты попала на главную роль в сериал «Гадалки»?

Д.К. — О Наталье Игоревне я узнала через знакомых, мне дали ссылку на её группу «ВКонтакте». Мы созвонились, встретились, и она — что для меня было очень большим удивлением — сказала, что у меня есть талант, что его нужно развивать, что это будет просто очень большой прорыв. Сначала мы ездили на массовки, потом на эпизоды, и вот появилась главная роль. Это было настолько неожиданно для меня, невероятно, что я просто до сих пор не могу поверить, что я это сделала.

— Чему пришлось учиться для того, чтобы попасть в кино?

Д.К. — Пришлось учиться плакать, смеяться, изображать эмоции. Также Наталья Игоревна все-таки уговорила меня заниматься вокалом, учиться в музыкальной школе. Она очень много для меня сделала, научила меня разным актерским приемам.

Недавно был мастер-класс у Геры Скандал, я пришла на это дефиле просто посмотреть. И, к моему удивлению, это произвело на меня очень большое впечатление, просто огромное. Меня с самого начала научили ходить настолько плавно, красиво, что это просто бомба, это «вау».

Н.Р. — С Герой Скандал мы очень плотно сотрудничаем, а это звезда fashion-индустрии. Вытащить такого светоча к нам в Зеленоград — это уже большой прорыв. Он приехал на мастер-класс, посмотрел детей, зацепился взглядом за Дашу. Он тут же попросил — через родителей, естественно, сделать несколько фотографий. Через несколько дней Дашина мама звонит: «Дашу отобрали в Японию». При том, что Гера сделал любительские фото, Дашей заинтересовались японский Vogue, и она летит летом в Японию по контракту.

— Возвращаясь к актерским тайнам. Даша, а что было самым сложным из перечисленного?

Д.К. — Самое сложное — это поверить в то, что ты делаешь. Если ты плачешь — должен верить в то, что ты плачешь. И тогда люди тоже начнут потихоньку в это верить.

— Наталья, детей какого возраста можно приводить к вам учиться?

Н.Р. — В моей базе есть дети «от нуля», поскольку иногда на проекты требуются новорожденные — такое тоже встречается. С детьми до трех лет работа происходит через родителей. Приглашаю родителей на мастер-классы, проговариваю с ними некоторые секреты, как проходит кастинг, например. В первую очередь успех детей зависит от родителей, с детьми я занимаюсь только обучением.

Вот сейчас, после интервью, еду со своими звездными трехлетками на передачу. Это двое рыжих — Ваня и Дарина. Они пока маленькие и обучать я их не могу, но их анкеты уже оценили режиссеры, хотят обсудить дальнейшее сотрудничество.

— По каким критериям отбираются дети в сериалы, фильмы?

Н.Р. — Во-первых, ребенка можно научить чему угодно. Есть у меня дети, которые ходили по пять лет в какие-то театральные кружки: приходят и тут же теряются. Должна быть внутренняя свобода, ребенок должен говорить от души, и душа его должна быть открыта. Мы работаем именно над тем, чтобы он не боялся. В любом случае, даже если это не будет кинодеятельность, театральная деятельность, — мы работаем с детьми так, что они не боятся открыть себя миру.

Уже через месяц родители видят колоссальную разницу: каким ребенок пришел и каким стал. Я работаю на результат, вижу его, снимаю видеоуроки занятий, чтобы родители видели, что я делаю, как я делаю и каков результат.

Что касается критериев — в первую очередь, конечно, смотрят на харизматичность. Хулиганы в жизни чаще добиваются больших высот в кино, как-то так сложилось. Видимо, не боятся ничего, не стесняются. Второе, на что обращают внимание, — это родители. Бывает, что звездная болезнь не у ребенка, а у родителей, и если есть такие нюансы, то с ребенком никто работать не будет.

Первое, что я говорю детям — «мы работаем». Мы пришли не развлекаться, не на танцы, мы пришли работать. Работать с теми, с кем работать можно. Это труд. И это серьезный напряг и для детей, и для родителей. Порой дети приезжают домой и падают, потому что хотят спать, устают морально.

— Родители не жалуются потом? Они, может быть, думают, что все это легко и весело, а оказывается — тяжелая работа.

Н.Р. — Я всегда говорю родителям, что мы в первую очередь работаем. Мне очень нравится, что подобрался такой коллектив: все родители между собой общаются, все друг другу помогают. Если, допустим, кастинг — они созваниваются, договариваются, одна мама везет троих детей на машине.

— Существует ли детская, подростковая актерская база, как у взрослых артистов?

Н.Р. — Естественно. Мои дети стоят во всех базах. Мы едем на телекастинг, и там нас, собственно, уже рады видеть. Девушка, которая проводит этот кастинг, уже знает, что я привожу самых лучших детей, она это отметила.

— Даша, у тебя есть любимый актер или актриса?

Д.К. — Мне очень сложно выбрать, каждый актер по-своему хорош. У них своя индивидуальность.

— А какие фильмы ты любишь смотреть?

Д.К. — Я стараюсь смотреть классику. Есть, конечно, и другие фильмы, но классика — это основа, я склоняюсь к ней.

— К нашей или зарубежной?

Д.К. — По-разному, но больше все-таки к нашей.

Н.Р. — Даше приходится много слушать, читать и узнавать, потому что это не просто и не только занятия в киношколе. Это еще и задания родителям. Даша у меня сейчас, как паровоз вперед летит — конкурсы, пение. В обязательном порядке обычная музыкальная школа, без неё не будет движения вперёд.

Эти занятия нужны хотя бы для того, чтобы девочки ценили себя. Не представляю, чтобы какие-то подростковые компании могут предложить Даше пойти похулиганить, расписать стены в подъездах.

— Это к вопросу о перспективах занятий. Кто-то, возможно, станет профессиональным актером, а какой багаж для дальнейшей жизни останется у других?

Н.Р. — Я считаю, что школа даже не столько актерская, сколько я, как фея-крестная, пытаюсь развить таланты. Это может быть не только актерский талант. Например, сейчас мы начинаем записывать песню на профессиональной студии, с профессиональными звукорежиссерами. Постепенно начинаю двигать музыкальные проекты.

Главное, что получают дети — мотивацию и веру в себя. Я им сразу говорю: «Тебе уже все дано, твоя задача просто это взять. Ты можешь это взять, если будешь работать». Дети мотивированные. Если они не захотят заниматься актерской карьерой — могут заниматься чем угодно, но они дойдут до результата. Если ты хочешь стать лучшим футболистом, ты станешь им, добивайся. Если ты хочешь осуществить свою мечту — ты сможешь это сделать. Я верю в тебя, мы верим в тебя.

У меня очень много психологической работы с детьми, тренинги, чтобы ребенок всегда знал, что где-то там, за спиной, мы его любим, мы в него верим и ждем, чтобы он показал миру, насколько он замечательный, чудесный и великолепный.

— Какие дети вам нужны прямо сейчас?

Н.Р. — Я бы очень хотела видеть у себя в киношколе пухленьких, толстеньких детишек. Я очень их жду. Я уже всем мамам сказала, всем знакомым: «Найдите мне, пожалуйста, хотя бы одного пухленького ребенка в Зеленограде». Потому что в кино требуются разные типажи. Периодически мне приходят вызывные листы, где написано: «Только не модельные дети». Дети нужны естественные — лопоухие, с курносыми носами, конопатые, ну, а рыжих просто обожают. Моих рыжих уже знают везде: Zeffir-kids — (в скобках) «рыжие». Они, кстати, рыжие не потому, что у них волосы рыжие — у них характер такой, это отдельный типаж.

Если ребенок в жизни полненький, сверстники над ним издеваются, обижают его — и он становится очень ранимый, закомплексованный. Дайте мне этого ребенка, приведите, пожалуйста, и я покажу вам, какая это звезда. Просто весь класс умрет от зависти, гарантирую.

— А «не рыжих» вы принимаете?

Н.Р. —  Могут приходить все желающие, и блондины, и брюнеты. В кино требуются различные типажи, здесь выбор больше.

Школа находится возле здания «Научного центра», к нам ведёт каменная лестница на второй этаж, можно ориентироваться по вывеске ZEFIR.

— Как происходит запись в киношколу? Нужно ли подавать заявку?

Н.Р. — Лучше прислать заявку на zefirkids@gmail.com с фотографией, чтобы я могла изначально посмотреть на ребенка. Второе: я беседую с родителями. Я могу опустить момент беседы с ребенком, потому что в первую очередь важно, насколько мы сработаемся с родителями как команда. Требуются ведь и определенные трудозатраты — отвезти на кастинг, привезти обратно.

Первое занятие в киношколе было посвящено самопрезентации, визитке. Собственно говоря, с чего начинается актерская карьера — это умение рассказать о себе. Ребенок должен уложиться в минуту и рассказать: «Я такой-то…» Я дала такое задание родителям и каждые пять секунд говорила: «Что вы волнуетесь? Не надо волноваться. Ты, главное, не волнуйся. Почему ты замолчал? Не волнуйся, рассказывай». После этого занятия родители ушли, оставили детишек, потом приехали забирать и говорят: «Вы знаете, все это время думали — как это, оказывается, сложно».

Родители должны на себе понять ту часть задачи, которая возлагается на ребенка. Бывает, что родители, скажем так…

— Мешают процессу?

Н.Р. — Они не просто мешают, а ставят крест на карьере ребенка своим поведением. Поэтому в первую очередь работаем с ними, делаем мастер-классы, объясняем, что делать, чего не делать, как себя вести.

— В каких съемках уже успели принять участие ваши дети?

Много разных проектов, и сериалы, и рекламные ролики, и КВН, и просто кино. Это и «Семейные драмы «Гадалки», «След», «Прокурорская проверка», КВНы 1/8, и финалов с командами Оренбурга и Синергия, «Нео вечеринка», полнометражный фильм «Анна», в фильме о реконструкции жизни актрисы Нины Архиповой, в фильме о жизни Нурсултана Назарбаева, Кинофильм: «72 часа»,режиссера Киры Ангелины Всеволод, фильм «Бог из смартфона», «Слепая», проект ТВШОП, в передаче «Жить здорово» и много других.

Моих детей очень любят на съемочных площадках,уже не первая съемочная группа отмечает дисциплинированность и концентрацию на рабочих моментах.Вот например есть девочка Агата, она играла актрису в детстве. Очень тяжелая, драматическая роль. Рассказывается о тяжелом характере отца актрисы в детстве и бедности. И еще был кадр крупным планом с глицериновыми слезами. Когда постановщик и режиссер просматривали отснятый материал, слышала, как постановщик спросил у режиссера: «Ты что плачешь?», она отвернулась… Агата с блеском выполнила тяжеленную задачу. В возрасте 7 лет очень мало деток понимает работу с эмоциями. Многие дети хотят играть в комедиях, чтоб было весело, только Агата может передать на очень высоком уровне все эти нюансы. Она потрясающая. Есть режиссер, который уже 3 раз ее вызывает на свой проект.

Киношкола Zeffir-kids 8(916)661-21-07

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама