В среду в Москве стартует проект по оснащению терминалов по продаже билетов в метро устройствами, позволяющими считывать банковские карты.
Бесконтактно оплатить проезд в метро уже можно в 64 терминалах столичного метрополитена на станциях «Академическая», «Беговая», «Водный стадион», «Выставочная», «Калужская», «Крылатское», «Ленинский проспект», «Парк культуры» (кольцевая и радиальная), «Трубная» и «Чистые пруды».
На данный момент приобрести проездной на метро можно как в кассе метрополитена, так и в специальных терминалах, расположенных в вестибюле метро. Одним из наиболее удобных внедрений столичной подземки с недавних пор стала карта «Тройка» — бессрочная пластиковая карта, именуемая «электронным кошельком», на которую можно зачислить до 3 тыс. рублей, чтобы расплачиваться ими за проезд в метро и на наземном транспорте.
До сих пор пополнить «Тройку» можно было только наличными в кассе и терминалах метрополитена, а также в терминалах «Элекснет». Теперь электронный «метро-кошелек» можно пополнить и бесконтактно с помощью банковской карты. Как указано на добавленных на терминалы в метро устройствах, бесконтактное пополнение будет доступно держателям карт Visa, MasterCard, American Express и Diners Club. В связи с особенностями технологии MasterCard PayPass безналично пополнить «Тройку» можно будет в пределах 950 рублей. Бесконтактно также можно купить в автомате карты на одну или две поездки.
Неделю назад руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев в эфире «Москва FM» сообщил, что в скором времени столица и Подмосковье могут перейти на бесконтактную оплату проезда банковской картой с помощью технологии MasterCard PayPass. Тем более что такой способ оплаты уже реализован на «Аэроэкспрессе».
Впрочем, нововведения для карты «Тройка» еще не закончены. Так, по информации с официального сайта «Тройки», до конца года пользователям станут доступны такие возможности, как пополнение счета на веб-сайте troika.mos.ru и с помощью СМС-сообщений, восстановление баланса в случае утери карты, просмотр статистики поездок и расходов на транспорт, использование карты для оплаты парковки, а также специальное мобильное приложение для управления «Тройкой».
Как рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Михайлов, пилотный проект по бесконтактной оплате проезда в метро будет действовать три-четыре месяца, в это время будет тестироваться оборудование. Если же проект будет востребован у населения, то впоследствии все терминалы в метро будут оснащены устройствами, позволяющими осуществлять бесконтактную оплату.
Михайлов указал, что было принято решение не оснащать автоматы обычными картоприемниками с целью сокращения временных издержек при оплате проезда. «Одна из самых главных задач для департамента транспорта Москвы — сокращение времени поездки человека в общественном транспорте, — говорит Михайлов. — Даже 10 секунд, проведенные человеком у автомата, — это важно для человека, который решает для себя, пользоваться ли ему общественным транспортом».
По его словам, уже с февраля, в том числе благодаря внедрению карты «Тройка», сократилось число недовольных очередями в метро — с 30% до 9%.
Глава MasterCard в России Илья Рябый продемонстрировал журналистам бесконтактную покупку билета в автомате и обратил внимание, что внедрение технологии PayPass в метро поможет сократить очереди, ускорить обслуживание пассажиров, а также станет удобным способом оплаты, в том числе для иностранных гостей столицы.
Помимо прочего, Евгений Михайлов пообещал, что в будущем технологией PayPass будут оборудованы непосредственно сами турникеты метро, а также поведал, что сейчас ведутся переговоры с крупнейшими банками относительно возможности интегрирования «Тройки» в карты, эмитируемые самими банками.
Приятным сюрпризом для пассажиров метрополитена станет и то, что с середины сентября на карту «Тройка» можно будет «закачать» любое количество поездок, а не только использовать ее как безлимитный электронный кошелек. В этом году «запись» на «Тройку» можно будет осуществить через кассу, а в следующем — через автомат с помощью наличных или банковской карты.
Комментарии
В то же время далее по тексту: " могут перейти на бесконтактную оплату проезда банковской картой с помощью технологии MasterCard PayPass". А Visa payWave где? Что по карте Виза можно будет бесконтактно оплатить по технологии Mastercard pay-pass что-ли.
Статья сырая.
Да и с VISA всё понятно - в турникетах она пока в пролёте.
Хотя бесконтактно пополнить Тройку с помощью VISA payWave можно уже сейчас.
Поправили в статье после моего замечания.
Чудеса корпоративной глупости.
Год назад, когда пошла тема "с нового года всех запихнут в очередь за билетами" обсуждали - почему ММ кардинально ухудшило условия по банковским картам с транспортными приложениями и стало внедрять свои "Тройки" со всякими мудреными пополнениями?
Ответ знает только ветер...
Зачем продолжают мудрить с оплатой Тройки банковскими картами, а весь функционал Тройки до сих пор не доступен УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ транспортным картам (в частности, "билет на 90 минут")?
Глава Мастеркард в России Илья Рябый сказал, что все "бесконтактные" карты этих платежных систем будут поддерживаться
про PayPass приведено, как пример, что уже об этом говорили раньше