Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Образование для «особых» детей: перезагрузка

В студии zelenograd.ru Юрий Белехов, руководитель окружной психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — так в новом законе об образовании называются дети с разнообразными проблемами здоровья и развития. Раньше для этих детей в городе существовала целая система специализированных детских садов — ортопедических, логопедических, «глазных», оздоровительных, коррекционных — и дети попадали туда по заключению ОПМПК. Но теперь детсадов с особым статусом больше нет, все они вошли в состав образовательных комплексов, что зачастую не подразумевает сохранения какого-то профиля. Наоборот, каждый детский сад обязан предоставить детям все специальные услуги, которые им требуются в связи с ОВЗ и рекомендациями ОПМПК.

1

Terra NovaИгнорировать сообщения этого пользователя
16 апреля 2014

В общем, "школа сама должна разрешить все противоречия", при этом ни у кого никакого понимание "как должно быть" нет, поэтому везде "творческий подход".

Россия, как всегда - сферический конь в вакууме. Больше нигде в мире нет ни системы образования, ни инвалидов, поучиться не у кого. Какого чёрта делает несметная прожорливая армия чиновников? Разве не их задача - прописать систему, учесть все нюансы, постоянно сопровождать внедрение?

А у нас всё скинули на крайнего - на школу. Барахтайся, как хочешь, при этом всем всё обеспечь, испиши тонну бумаг и получи в награду люлей от Департамента.

"Директор становится, прежде всего, экономистом." Ага, кем он только не становится. И плевать, что тебе 50 лет и экономику ты изучал в пединституте на семестровом курсе политэкономии. Брякнись, добрый молодец, об землю и обернись ясным соколом...

5

Мария ДиИгнорировать сообщения этого пользователя
16 апреля 2014

У меня "особый" ребенок, летом нам будет 3 годика, мы еле-еле попали с службу ранней помощи, так как благодаря нововведениям у нас в Зеленограде закрыли все лекотеки, и судьба СРП тоже висит на волоске. Т.е. все как обычно, старое разрушили, а новая система только в мечтах. На деле нам предложили место в обычном садике рядом с домом в группе с 25 детьми, но как мой ребенок пойдет в такой садик когда мы еще ни ходить, ни есть, пи писить самостоятельно не можем? Я не собираюсь спихивать ребенка в садик лишь бы отдохнуть, раз мы так отстаем в развитии, то нам пока нужны занятия вместе с родителями в лекотеке или службе ранней помощи, но нас их лишают, и в итоге мы просто остаемся дома, сами решать свои проблемы и в новом учебном году вероятнее всего вообще ни получим никаких занятий с дефектологами и педагогами. У меня БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА, не закрывайте последние оставшиеся лекотеки и службы ранней помощи!!! Они очень нужны маленьким деткам с особенностями в развитии, не забывайте о принципе раннего вмешательства, ведь чем раньше с ребенком начать заниматься, тем больше у него шансов на нормальную жизнь в будущем. Мы не можем ждать когда нормально заработает инклюзия в школах и садах, наши детки растут и помощь им нужна сейчас, а не через непонятное количество лет!!!

7

. Marka 2Игнорировать сообщения этого пользователя
16 апреля 2014

Зря не приложили комментарии директоров школ к интервью...Очень хочется понять, мне, специалисту и родителю, каким образом при классно-урочной системе в школе с наполняемостью 25 человек и программами нового ФГОС стандарта должно осуществляться обучение конкретных пяти детей ОВЗ с разными проблемами - условно - слабослышащий, слабовидящий, аутист, с синдромом Дауна, с речевыми проблемами, которых родители имели несчастие в эту школу привести? Ну, например, в школу № 853. Вопрос второй - Белеховский Центр распишет мне, за сколько лет или сколько рабочих часов я добьюсь результата с этими конкретными детьми? (Замечательна ремарка про срочные контракты - своих специалистов сохранили, а остальным в поле?). Вопрос третий - каким образом школа будет осуществлять контроль обучения подобных детей и выдавать им стандартный аттестат, они в одночасье станут способными сдать обыкновенные экзамены? По опыту же могу сказать, пока Зеленоград теряет старых специалистов, например, в СВАО активно нанимают людей и предоставляют детям возможность получать специализированную помощь.
У меня ребенок с особенностями развития. В 4 года, когда мы пошли в детский сад при школе 1853, она у меня даже не говорила. Она была почти самая слабая в группе, так как дети ходили туда уже с 2-ух лет. Каких трудов стоило туда попасть!! Кувшинова Галина Николаевна создала невероятный сад и школу. Как с нами работали! сколько в нас вложили! Поклон до земли. После садика нас перевели в 1-ый класс школы 1853. Много трудов, много работы! Все условия были созданы для наших проблемных детей. Они оберегались там, как родные. И отношение к ним определенное и терпение и понимание. Это же коррекционная школа.
(а в обычной школе, в которую мы сейчас ходим, так как у нас инклюзия!!! кому мы там нужны!!! Я сама видела как гардеробщица орала на моего ребенка, что чей то там мешок упал на пол, она кричала и не понимала, что перед ней особый ребенок. А моя девочка, просто не понимала, что происходит и плакала забившись в угол, пока я эту гардеробщицу просто от неё не оттащила. А сколько там людей и учителей, которые в этом потоке и не поймут, что у ребенка особенности. И в большой школе, где много детей ребенок с особенностями развития просто теряется. А сверстиники! Вы же знаете какие жестокие дети. И тот, кто не как все, как "белая ворона". Он подвержен и насмешкам и издевательствам и косым взглядам. Инклюзия! О чем они говорят. )
Так вот. Мы вынуждены были перевестись в обычную школу, так как я уже знала, что 1853 закроют и разрушат ту систему, которая создавалась ГОДАМИ великолепными педагогами. Мне стыдно за нашу страну. За то что экономят на святом. Я надеюсь, что это помешательство пройдет, что они вновь увидят проблемных деток и перестанут их кидать в топку. А общеобразовательные школы для наших детей это именно топка. Так... еще одна единица финансирования, но никакого индивидуального подхода никогда не будет.
школу разрушили, остался садик. Пощадите хоть его.
Хотела сказать ... Галина Николаевна, ваше дело Великое! Спасибо за ваш труд.

9

Ирина CафоноваИгнорировать сообщения этого пользователя
17 апреля 2014

Нам 13 лет, мы на надомном обучении. Это 8 часов в неделю. Не буду говорить о том, чему можно научить ребенка за это время. Мы могли бы учиться в малокомплектном классе, но тогда учителя не получат зарплату. Да здравствует реформа образования!!!
Но, самое интересное, что в конце нам светит только "справка в свободной форме". С ней даже дворы мести не берут (хотя мы по состоянию здоровья и не сможем). Особые дети не нужны никому, кроме мамы.

10

Оксана ПучининаИгнорировать сообщения этого пользователя
17 апреля 2014

Чиновники подменили понятия...
Принцип, философия инклюзии подразумевает, что школа "тянется" за каждым особым ребенком, предоставляя ему все возможности для самореализации и развития, среда полностью подстраивается под ребенка с учетом его особенностей.
Есть другое понятие - "интеграция", принцип которого - поместить особого ребенка в обычный класс, чтобы он тянулся как сможет за обычными детьми.
Не знаю, как в последний год, а несколько лет назад по-настоящему инклюзивной школой была №518 в ЦАО. В классе, в котором учился ребенок-аутист, было не больше 5 детей, у ребенка-аутиста в этом классе было отдельное место, специально оборудованный уголок, куда он мог уйти в любое время, даже на уроке, если у него была такая необходимость. Учителя специально проходил доп. обучение, чтобы правильно работать с особыми детьми (в том числе, с аутистами, со слепыми и пр.)...Возможности для самореализации искали для любого особого ребенка. Выяснилось, что парализованная девочка хорошо рисует, так ей выделили допчасы по рисованию, устраивали ее персональные выставки и т.п. Это и есть инклюзия, когда школа в буквальном смысле "идет" за потребностями и возможностями ребенка. Среда должна полностью подстроиться.
Когда принимали "Закон об образовании", специалисты лбы расшибли, пытаясь достучаться до депутатов и объяснить, что такое инклюзия и чем она от интеграции отличается. В Европе давно есть и то, и другое. Есть исследования, которые убедительно показывают, что если в классе ребенок на интеграции, результаты обучаемости класса однозначно ниже по сравнению с обычными (где таких детей нет), хотя степень толерантности в интегративных классах (по крайней мере в Европе) выше. Главный минус настоящей инклюзии - дороговизна.
При настоящей инклюзии любой колясочник (при соответствующих способностях) может обучаться в профильных физмат или английских классах. Это значит школа должна быть полностью оборудована - лифты на все этажи, двери, туалеты соответствующего размера, место в классе такое, чтобы за столом свободно поместилась коляска и пр...
Если нет высоких способностей, школа при инклюзии должна не просто обеспечить комфортную среду, а выявить сильные стороны и развить их так, чтобы ребенок на выходе мог быть адаптирован к социуму...Это на самом деле дорого.
У нас же интеграцию выдают за инклюзию и делают вид, что все круто...
Я со своим "особым " ребёнком (ему было 3 годика) несколько лет назад пришли в д/с № 1810. В группе было 25 детишек. У моего сына была задержка речевого развития. Воспитатели его не понимали, сынок всё время плакал. В один из дней воспитательница сказала, чтобы я не уходила, а прошла с ребёнком в группу, и сидела с ним. Потому, что у неё (воспитательницы) 25 человек в группе, и ей надо проводить с ними занятия, а не заниматься с моим ребёнком. Думаю, что такая же ситуация будет сейчас со всеми "особыми" детками.
В продолжении истории скажу, что на наше с сынком счастье нас приняли в д/с №2196. Там весь педагогический коллектив нацелен на работу с "особыми" детками. НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ Д.С. № 2196! Мой "особый" ребёнок начал получать специализированную помощь, и по окончании детского сада смог пойти в школу надомного обучения № 367. Что в следующем году будет, после того как нас "слили", не представляю. Не представляю, как могут обучаться детки, которые медленно соображают в силу различных заболеваний (программу-то школьную они все вытягивают), вместе с вполне здоровыми детьми. Как нашим деткам успевать за обыкновенными здоровыми мальчиками и девочками (если таких добавят к нам в класс)? Это нервные срывы и ещё более заниженная самооценка у деток, которым и так тяжело. Жестокая политика нашего правительства в экономии на детях. СМердюковых за воровство миллиардов прощаем, а на детках экономим госбюджет.

12

. Marka 2Игнорировать сообщения этого пользователя
17 апреля 2014

Когда я в 90-е училась в педагогическом институте, нам преподавали спецкурсы по "инклюзии", вернее тому, что под этим подразумевалось, конкретно в 96-м году немецкими специалистами, приезжавшими по обмену. В основном это школы общинного типа: либо эдакие деревенские, по нашему малокомплектные, где учитель ведет 5-8 человек разных возрастов и занимается практически весь день с ними всем от ручного труда до точных наук, они расположены в маленьких городах, содержатся на деньги муниципальной общины, не имеют стандартных программ, экзамены сдаются при желании в городских школах, "деревни" иногда собирают детей и взрослых с идентичными проблемами; второй вид церковные школы, содержащиеся на пожертвования и взносы, часто по типу интернатов, туда частенько практически "сдают" проблемных детей малообеспеченные или многодетные- опять же спец. помощь зачастую очень условна зато уровень толерантности высок. В США обычно дают специалиста сопровождения семье с ребенком ОВЗ, если может, то посещает обыкновенную школу, если нет - надомное обучение и консультации в крупных центрах по проблеме за счет страховки. Словом, в вышеприведенных примерах "инклюзия" скорее явление вынужденное, и уж точно далекое от настоящего "включения" ребенка с ОВЗ в обычную жизнь и школьную систему. Нашей системе завидовали немецкие влонтеры, ездили в центр для детей с ДЦП и дивились, как там умудрялись детей не только оздоравливать, но и обучать (практически на коленке и из подручных средств программы и пособия), теперь в той школе пылится уникальное оборудование (заказывали оборонщикам, чуть ли не по собственным чертежам), директор уволен, а профиль сменили на обучение детей с аутизмом еще пару лет назад, что сейчас там творится - не знаю, наверное, тоже "слили" с кем-то. Единственное, что ценно в вышеприведенном интервью - так это прямой посыл: родители маленьких москвичей с ОВЗ, теперь только от вас зависит будущее вашего ребенка. если нужно - давите на чиновников всех рангов, и может случится "чудо" конкретно для вас и ваших детей. Ну а остальным из маленьких и не очень городов и сел нашей великой остается только оплачивать "инклюзию" из своего кармана.

Предыдущая страница

1 2

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка