В октябре этого года на базе УВК №1824 и ДТДиМ прошел семинар "О работе с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида" (подтема: "Межведомственная модель социализации личности подростка"). Он был организован районной управой №3, Зеленоградским управлением образования, МП "Поллукс", ЦС реабилитации детей-инвалидов г.Химки. На нем выступили директор УВК №1824 Л.РУЛЕНКОВА, педагоги-психологи этого учреждения Д.АЛЕКСЕЕВСКИХ и А.АНДРЕЙКИН, В.КЛЕМЕНТЬЕВ, руководитель клуба "Светоч", И.НОСОВА, исполнительный директор МП "Поллукс", зам-главы РУ №3 И.ЧАБРОВА.
Опытом и ныне действующей методикой преподавания на семинаре поделилась Л.РУЛЕНКОВА. В основе успешного обучения и научения плохослышащего ребенка навыкам речи лежит не только специальная методика, но и помощь родителей. "Прежде всего надо научить людей любить своего ребенка", - считает Людмила Ивановна. Особо эффективно действует метод, когда родители делятся опытом с другими родителями, тем самым помогая обучать ребенка.
Много внимания уделялось самим семьям, в которых воспитывается ребенок-инвалид, - в большинстве своем неполным, неблаго-получным.
Отмечалось также, что одним из эффективно действующих способов социализации ребенка-инвалида, особенно подростка, является проведение различных мероприятий (игры, трудовые лагеря и др.) совместно с обычными детьми.
Немало было сказано и о путях взаимодействия учреждений, где воспитываются дети-инвалиды (УВК №1824), с органами власти, образования, культуры, медицины. Так, в частности, районная управа №3 помогла УВК №1824, приобретя ему гидромассажную ванну, слуховые аппараты, оборудовав детскую площадку. Центр народной помощи "Благовест" (З.ДРАГУНКИНА) оказал УВК поддержку, закупив в Германии 31 слуховой аппарат.
Гости ознакомились с УВК №1824, ДТДиМ, просмотрели видеофильм - праздничный концерт, посвященный 5-летию УВК, на котором выступили дети и слабослышащие, и неслышащие, и с заиканием, а также их педагоги и родители.
Н.А.