В. ЕЛМАНОВ:
Главная задача -работа на жителя

21 марта - День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

Так уж повелось, что профессиональный праздник всех жилищно-коммунальных служб города, а также работников потребительского рынка и бытовой сферы обслуживания отмечают в одиндень. Может, потому, что все их усилия направлены на потребителя. То есть на нас с вами. Ведьсколько ни рассуждай о высоких материях, о политике, экономике и прочих благодатных вещах,все мы привыкли к тому, что у нас дома светло и тепло, а полки магазинов заполнены продуктами. Это кажется настолько простым и естественным, что мы и не задумываемся, какой огромныйи слаженный механизм стоит за всем этим.

Владимир Николаевич ЕЛМАНОВ возглавляет жилищно-коммунальное направление в аппарате префекта Зеленограда. В этой должности он всего месяц. Хозяйство обширное и хлопотное, но Владимир Николаевич в этой сфере не новичок.

2 апреля исполняется ровно 7 лет, как он - бывший строитель - трудится в ЖКХ.

Я - не военный, но дисциплину люблю

- Вам недавно присвоили звание лейтенанта срочной службы, с чем это связано?

- Для меня самого это было неожиданностью. В приказе министра указано: "имеет высшее образование, работает на руководящей должности". Все заместители префекта офицеры, а я - сержант. Я закончил Политехнический институт, у нас не было военной кафедры. Я не военный человек, хотя люблю дисциплину.

- Как прошел первый месяц работы?

- Я вкалываю. Вхожу в курс дел. Многие виды работ мне известны: эксплуатация жилого фонда, благоустройство, дороги, но многое для меня новое - экология, "Московский дворик", административная комиссия, транспорт. Уровень выше, серьезнее, огромный поток информации. Поэтому и ответственности больше.

Раньше Водоканал, УТЭХ, главы управ были моими партнерами, а сейчас они подчиненные, и к этому надопривыкать. Проблем масса, если бы не было проблем, я бы не сидел в этом кабинете. Для этого руководитель инужен - чтобы направлять, организовывать работу. Создать подчиненному такие условия, чтобы ему работа была в радость. Главной своей задачей считаю - работать на жителя. Если у него в доме тепло, есть горячая и холодная вода, крыша не протекает, тротуар очищен дворником, во дворе посажены деревья, в подъезде чисто, он никогда не придет жаловаться.

От зимы до зимы

- Зима еще напоминает о себе снегопадами и морозами. Как прошел отопительный сезон?

- Достаточно спокойно - меньше, чем в предыдущем сезоне, было разрывов, свищей, отключений. Хотя перепады температур были большие, крупных аварий не было. А в 92-м году, когда запускали отопление, только вРУ-1 было 68 свищей в подвалах, а всего - более 300. (Для сравнения: в 98-м году было всего 7.) Как видите, работа проделана немалая.

Теперь не рванет

- Что еще было сделано в ушедшем году?

- Мы провели планово-предупредительный ремонт пяти домов на ул. Ленина, 5 кирпичных домов, которыетеперь относятся к 18-му району. Полностью заменили трубопровод, санфаянс, отремонтировали полы, и самое важное - перевели дома с газо- на электрообеспечение. Газопровод шел по микрорайону - что было опасно, тем более, что в течение 30 лет плиты никто не менял.

Подъезды закрыли. Что дальше?

- В прошлом году в основном закончилась кампания по закрытию подъездов. Что на очереди?

- В Москве продолжается жилищно-коммунальная реформа. Основная задача в этом году - навести порядокв подъезде и продолжить работу по созданию кондоминиумов. Зеленоград по закрытию подъездов и организации дежурств занимает лидирующее место в Москве. И первый подъезд был закрыт в 14-м мкрн. И ЛУЖКОВУ эта идея понравилась. Неудивительно: Зеленоград был всегда впереди начинаний.

Весенние хлопоты

- Что предстоит сделать в ближайшее время?

- Весна - время уборки города. По прогнозам синоптиков, паводок начнется с 4-го апреля. В этом году выпало очень много снега. Из-за нехватки денег мы его не вывозили. Он скопился в проездах, вокруг остановок много снега - будет грязь, от контейнерных площадок надо вывозить. Этой работой надо заниматься вовсю. Каждый день подниматься на крышу и очищать водостоки. Во дворах и на дорогах все решетки открывать.

"Запломбировать" дороги

- Еще одна глобальная задача - привести в порядок дорожное покрытие. Из-за резких перепадов температурдороги серьезно пострадали. Кроме того, Зеленоград стоит на сыром месте, почва под дорогами гуляет. К сожалению, на капитальный ремонт средств нет. Префект выделил из ФФР 300 тыс. руб. на ремонт городских дорог и 600 тыс. руб. на ремонт внутридворовых покрытий. За март - апрель надо залатать город литым асфальтом - онне боится холодной погоды и воды.

Плюс диспетчеризация всего ЖКХ

- Поговорим о перспективных планах.

- Сегодня в 10-м мкрн у нас есть диспетчерская, где вместо привычного пульта установили компьютер, в который заложена программа приема заявок, - сюда стекаются все сигналы. Установлены датчики на дверях, в подвалах и чердаках, и если дверь вскроют, сработает сигнализация у диспетчера. В каждом доме 10-го мкрн находится водосчетчик, планируем поставить теплосчетчики. Показания можно снимать каждые 2-3 минуты, если произошли изменения - быстро среагировать. Со временем датчики будут подавать сигналы в службы: МОСОТИС, аварийку, Водоканал, Мостеплоэнерго. Но для этого необходима единая опто-волоконная сеть.

Частники работают на выживание

- В последнее время в вашем хозяйстве появилось много частных структур.

- Они работают на выживание, а поэтому оперативнее и качественнее многих государственных предприятий. Они понимают, что над ними "зонтик" держать никто не будет.

Я многих подрядчиков "просеивал": в 92-м году было 130, сейчас - около 30, и среди них 29 частных и одно государственное РСУ. Но я считаю, где бы ты ни работал, надо все делать на совесть. И таких людей в нашем хозяйстве немало. Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником!

И.ЮНИСОВА