Не звони мне, не звони!
Телефонная рапсодия

Intro

С ноября 1998 г. все московские предприятия и организации оплачивают телефонные переговоры. За абонентскую плату можно поговорить 613 минут в месяц. А за каждую минуту "сверх" надо платить дополнительно. Буквально за сотрясение воздуха. Каковы же первые впечатления от введения "повременки"?

Глас народа

ГДЕЗ: "Наша диспетчерская не укладывается в лимит. И не будет, даже если по часу в день разговаривать. Ведь об авариях нужно сообщать, причем круглосуточно..."

Стоматологическая клиника СА(О): "Мы не укладываемся в это время. И вообще, "повременка" - не лучший способ поправить материальное положение МГТС. Деньги надо собирать не с "копеек", а с "рублей"..."

Детский приют: "Для нас нет никаких льгот, а 613 минут - это очень мало. Ведь когда "пристраиваем" ребеночка - нужно и в милицию звонить, и в газеты сообщать о розыске родителей, и на телевидение... Сотрудники теперь звонят с домашних телефонов".

МОСОТИС: "Из-за введения "повременки" оперативность ремонта лифтов снизилась. Теперь не всегда мастера из диспетчерских могут на базу позвонить..."

Поликлиника №65: "Могли бы для медиков отменить этот невыполнимый лимит! Ведь речь порой идето жизни и смерти людей. Травматологам, например, постоянно нужно держать связь с Москвой, да и другим отделениям тоже..."

Автокомбинат: "Водителей постоянно обзваниваем: кто-то заболел - нужно искать подмену, где-то машина сломалась - вызвать аварийку. Мы никак в 613 минут не укладываемся".

УДХиБ: "Как ни стараемся сократить телефонные разговоры до минимума - все равно выходит больше лимита".

Транспортная инспекция: "Нам по служебной надобности приходится постоянно звонить лицензиатам, транспортным организациям. Отведенного времени на это не хватает. А МГТС за непродуманное решение сама убытки понесет, когда организации массово от телефонов начнут отказываться".

Ария телефонного начальника

Замначальника Зеленоградского телефонного узла В.ВАСЮК не считает ситуацию критической: "Диспетчерские? Но ведь у них в основном входящая связь, звонки от населения. Льготы для медиков? Московское правительство их не предусмотрело, и в ближайшее время вопрос обсуждаться не будет".

Единственное радостное для вас, дорогие читатели, сообщение - с 1 января 1999 г. "повременка" на домашние телефоны вводиться не будет. Так что спокойно поздравляйте друг друга с Новым годом.

Coda

Выход из создавшегося положения предлагают умельцы ОАО "Элион". На крупных предприятиях (там,где городских телефонов больше 8) можно ввести систему повременного учета разговоров и равномерного распределения занятия линий. Что это дает? Возможно, у вас один телефон работает постоянно, а другой - только время от времени. Может быть, вы уложитесь в абонентскую плату, если суммарное время разделитьпополам. А кроме того, система позволяет отследить - кто, с кем, когда и сколько разговаривал. Заодно и сверите со счетом, который придет с АТС. Кстати, оборудование сертифицировано Минсвязи РФ. Обращайтесь к разработчикам: ОАО "Элион", тел. 536-8857, факс 534-1988. Спросите Вячеслава Петровича ОВЧИННИКОВА или Валентина Ивановича ЛАПТЕВА.

Занавес. Короткие гудки.

М.КОЛЕГАНОВА