"Ракушки" - временное пристанище?

Никто не был готов к тому, что появится такое количество автовладельцев. Временным пристанищем для машин, призванным укрыть их от непогод и непрошенных взоров, стали "ракушки" и железные "пеналы".

Лет 5 назад появилось распоряжение премьера правительства Москвы, разрешающее организацию гаражно-стояночных кооперативов. Тогда образовались у нас инициативные группы. Автовладельцы авто объединялисьи, заручившись разрешением АПУ и городских властей, устанавливали недорогие разборные конструкции - место в гараже далеко не каждому по карману. Некоторые пошли еще дальше. Так, например, члены кооператива "Ракушка-5", что в 16-м мкрн., умудрились установить 50 штук однотипных (чтобы приятно было посмотреть) "ракушек", сделали ограду, провели освещение, наняли охрану - получилось вполне цивилизованно.

Но тут вышло другое постановление (№216), запрещающее установку "ракушек" и "пеналов". В управах выдачу разрешений приостановили, поэтому владельцы автомобилей начали устанавливать их как попало, не очень-то заботясь о том, чтобы не нарушить внешний вид, свободный проезд. И не подозревая, что под землей проходят инженерные коммуникации. По Москве число самовольно размещенных "ракушек" составило 140 тыс.

В августе нынешнего года вышло распоряжение премьера Москвы №904-РП "О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов типа "ракушка" и "пенал".

Были установлены жесткие сроки: в течение месяца с момента выхода постановления провести инвентаризацию всех "ракушек". Еще две недели были даны на принятие по ним соответствующих решений. А в течение последующих 3 месяцев произвести снос самовольно размещенных.

В идеале все авто должны перекочевать в многоэтажные гаражи и паркинги (вопрос, многим ли это по карману, так и повисает в воздухе, ведь средняя цена машино-места - $10 тыс.).

В сентябре префект Зеленограда выпустил распоряжение, в котором еще более ужесточил сроки сноса тентов, самовольно установленных на инженерных сооружениях, - до 20 ноября. Эта работа была возложена на глав управ.

Тут же были разработаны рекомендации о порядке сноса - в соответствии со ст. №222 Гражданского кодекса РФ, постановлением правительства Москвы №442 от 24.05.94 г. "Об организации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории административных округов Москвы".

Если тент установлен без соответствующей разрешительной документации на земельный участок, он считается самовольно установленным. А значит - подлежит сносу. При каждой районной управе создана специальная комиссия, в состав которой входят работники ОВД, ГИБДД, ДЕЗов, Госземинспекции и др.

Снос осуществляют специально назначенные подразделения и ЗАО "Центурион" (тел. 530-1441).

В течение недели выдается предписание о сносе в установленный срок собственными силами. Если это требование не выполнено, комиссия принимает решение о принудительном сносе.

Это значит, что владельцу демонтированного тента придется оплачивать все расходы по демонтажу и хранению автомобиля на стоянке "Центуриона".

При содействии АПУ и при согласовании с ТОРЗ Москомзема определяются площадки отстоя и хранения личного транспорта. На 7 декабря картина выглядела следующим образом. В городе перенесена 61 "ракушка", что составляет 6,1% от общего числа подлежащих сносу - 1006.

Пока управы находят места, куда переставить злополучную "ракушку", процесс идет. Проблемы возникнут,когда переставлять их будет некуда. Ведь по сути никто не обязывал власти предоставлять "ракушечникам" землю. Главное - "ракушки" убрать. А как теперь размещать свои авто - головная боль автовладельцев. Но для тех, чьи "ракушки" пока не попали под снос, перспектива достаточно неясная. Ведь автовладелец не является собственником "ракушки", покуда не оформлены права на пользование землей.

И.Ю.