Визуально, вербально, тактильно

- Ты кто?

- Я - ЛИГИМ.

- А что ты умеешь делать?

- Учиться.

- Просто учиться и все? Но это же неинтересно.

- Почему просто учиться? Учиться делать этот мир краше и лучше. Своими собственными руками создавать будущее, творить в каждой душе свой собственный лигим...

24 октября во Дворце творчества детей и юношества прошел второй слет лицеев и гимназий города, получивший название - ЛИГИМ. В нем приняли участие школы, в которых есть лицейские классы - 616, 853, УВК №1692, лицей №1557 и гимназия №1528.

Во вступительном слове замначальника учебного округа Г.ЧЕРНЕНКО отметила, что то начинание, которое было сделано в прошлом году, нашло продолжение, и его удалось сделать хорошей зеленоградской традицией.Для ребят с повышенным уровнем образования, которые готовятся пополнить интеллектуальную элиту нашегообщества, это хорошая возможность в ходе таких турниров познать радость интеллектуального общения, возможность найти себе друзей.

Главный вопрос первого турнира лицеистов, проходившего год назад, - создавать или не создавать клуб длялицеистов и гимназистов? Турнир прошел, а вопросы остались. И дать ответ на них во многом должен был и этот, второй ЛИГИМ. Ведь мало, пожалуй, одного желания встретиться и потусоваться между собой. Необходимо желание самих ребят встречаться друг с другом. И не только в Дни лицея.

Говорит организатор турнира И.БЕССОНОВА:

- Что дал первый ЛИГИМ? Мы отработали на нем эмблему клуба, рассмотрели цели и задачи, внешний види стиль общения. У нас как предложение было принято решение создавать не постоянно действующий клуб, а клуб, проводящий свои заседания 1-3 раза в год - какова будет в этом потребность детей в общении. От них и зависит работа клуба. Главное, чтобы они сами проявили инициативу, пришли и сказали: "Да. Мы хотим, давайтесделаем то-то и то-то".

На этот раз лицеисты и гимназисты начали освоение планеты ЛИГИМ. Началось оно с визитной карточки, представленной командами.

Про многое уже на свете спето,
Но про нее еще не сложен гимн -
Про нашу новую планету,
Планету под названием ЛИГИМ.
Перед конкурсной программой группа психологов, которую возглавлял А.ВЛАДИМИРОВ, провела психологический тренинг, включающий в себя поочередно визуальный, вербальный и тактильный контакт. Этот тренинг помог участникам поближе познакомиться друг с другом, найти определенный контакт с новыми для себя людьми, в чем бы он ни выражался: во взгляде, в прикосновении друг к другу, в вопросе: "Зачем ты здесь?"

После этого началось формирование экипажей 6 кораблей, которые и должны были отправиться на только что открытую планету для ее дальнейшего освоения. Были выбраны капитаны звездолетов.

И вот планета открыта: на карту нанесены горы и реки, материки и острова, месторождения полезных ископаемых... И начинается самое главное - благоустройство. Карта делится на 6 равных составляющих, и каждой изкоманд - желтой, зеленой, салатовой, оранжевой, розовой и голубой - предлагается создание своего государства. Полностью, целиком, от дорог и городов до политики и экономики.

"На Земле были инквизиция, мировые бойни, отравлены реки... - дает установку Александр Георгиевич. - Сейчас в стране беда, огромному числу людей живется очень тяжело. Мы пальцами показываем на тех, кто виноват... Но сегодня вы получили огромный шанс: вот она - чистая планета, с листа. Стройте свое будущее, будущеесвоих детей!"

И команды принялись за создание своих государств с совершенно разными формами правления - от конституционной и выборной монархии до демократии, от наличия армии, воюющей с соседями-государствами, до полного отсутствия таковой, от экономики, базирующейся на добыче алмазов из алмазной пещеры, до...

Затем была защита проектов. Команды-соперники могли задавать вопросы тем, кто защищал их.

После завершения работы мы взяли интервью у ВЛАДИМИРОВА.

- Александр Георгиевич, какая из групп, по вашему мнению, лучше справилась с заданием?

- Это "желтая" команда. Что же касается других, то... вы обратили внимание, что в одних группах выступалитолько дети, а в других - дети со взрослыми? Даже в некоторых группах взрослые подменяли детей. В этом все дело.

- А какая молодежная проблема волнует вас больше всего?

- Большая часть молодежи не обладает таким свойством, как принятие на себя ответственности за сделанный выбор. Эту проблему частично выявил и сам турнир. Но, может, для того и нужен он, чтобы дети учились принимать то или иное решение. И сами, уже без подсказок извне, говорили о том, что и как нужно сделать.

А пока главное достижение слета - возможность общения и совместного творчества, радостные лица участников и их отзывы о турнире:

- Мы нашли взаимопонимание, а это главное.

- Потрясающе! У нас классная группа!

- Лигим, живи под солнцем. А может, не под солнцем - и все же вместе с нами ты все равно живи. (шк. №853)

- Все было очень классно! Но все было еще класснее в прошлом году. Это нужно!!! Нужно повторить!!! А.Голиков, А.Раптовский, А.Ермакова (лицей №1557)

- Мне очень понравилось сегодня на празднике. Здесь было весело и интересно. Пусть такие дни будут у наскак можно чаще. Юлия М. (№1557)

- Очень здорово! Большое спасибо! Желание - слетать на планету Лигим. Н.Лукина (№1692)

- Мне очень понравилось! У меня появилось много друзей. Леся

- Всем спасибо. Алиса (№1528)

Читая эти строки, оставленные детьми, хочется верить, что еще хотя бы 2-3 раза в течение учебного года у них будет возможность произнести слова: "Здравствуй, ЛИГИМ!"

Корреспонденты газеты "Понедельник" гимназии №1528