Спортивные победы - в музей!

В школе №609 есть музей. Да не простой, а спортивный. К тому же единственный в столице. Его руководитель - Ефим Абрамович БЛЕХМАН, заслуженный учитель России, замдиректора по спортивной работе, а с 1997 года - по экспериментальной деятельности.

- Создание музея спорта в нашей школе не случайно. На протяжении многих лет здесь работают сильнейшие преподаватели по физической культуре, среди которых есть и выпускники школы. Под их руководством команды учащихся стали призерами соревнований по различным видам спорта. Накопился огромный информационный материал. Поэтому возникла идея - вести спортивную летопись школы. И хотя сегодня музей находится на этапе формирования, здесь уже проходят теоретические уроки по физкультуре, валеологии, осуществляется показ учебных фильмов.

Второй год в школе работает экспериментальная площадка по использованию современных форм физической подготовки и оздоровлению детей в условиях общеобразовательного учреждения, хотя расширеннаяработа по данному направлению ведется более 10 лет. Для осуществления эксперимента в школе есть необходимые условия. База - два больших спортивных зала и стадион с синтетическим покрытием, тренажерные залы, оснащенные современным оборудованием, кадры - опытные преподаватели физкультуры, работающие с большой отдачей и энтузиазмом.

Эксперимент рассчитан до 2000 года. По его результатам предполагается подготовка методических рекомендаций и внедрение опыта в образовательные учреждения Москвы и регионов России.

- Подводя итоги 1-го этапа эксперимента, - продолжает Ефим Абрамович, - хотелось бы привести статистические данные по школе. До 73% возрос показатель физической подготовки учащихся (по Москве он составляет 70%). Снизилось количество простудных заболеваний: в начальной школе на 28,4%, в среднем и старшем звене на 24,6%. Этих результатов удалось достичь путем увеличения уроков физкультуры ирасширения внеклассной и внешкольной работы. Например, в 1-4-х классах в расписании стоит 4 часафизкультуры, столько же часов отводится на занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях.

На каждого учащегося имеется карточка, позволяющая определить состояние его здоровья, уровень физической подготовки (тест мэра). Это обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. С информацией, содержащейся в карточке, при желании могут ознакомиться и родители.

Такая же карточка составляется на отдельный класс, что позволяет создавать группы по уровню физической подготовленности. Начиная с 5-го класса, занятия по физкультуре у мальчиков и девочек проходят раздельно.

В школе введен новый предмет - валеология (наука о здоровье). На уроках учащиеся узнают, как вестиздоровый образ жизни, проводить профилактику заболеваний, закаливание и др. Организованы спортивно-педагогические 10-11-е классы.

Школа стала одним из спортивных центров микрорайона. С 8 до 20.00 здесь работают тренажерные залы для учащихся школы, а до 23.00 - для подростков микрорайона. В выходные дни открыты спортивныезалы.

А о спортивных достижениях 609-й говорит такой факт: три команды школы несли факел с олимпийским огнем на Всемирных юношеских играх этим летом. А это право дается далеко не всем.

А.ШКОЛЬНАЯ