Экополис. Культура. Здоровье.

"Построение новой модели непрерывного образования на принципах интегрирования разных видов деятельности" - так официально звучит название экспериментальной площадки на базе УВК №1667. Что она собой представляет?

Я отправилась в корп. №1122, чтобы побеседовать с директором прогимназии (этот статус УВК получил в нынешнем учебном году) Юлией Ивановной ФОМИНОЙ.

- Юлия Ивановна на конкурсе чтецов у первоклассников, - сообщила мне секретарь, когда я появиласьна пороге кабинета.

- Да-да, мы участвуем в подготовке к 200-летию со дня рождения А.Пушкина. Первоклашки еще читатьтолком не умеют, а стихи уже обожают рассказывать.

Основная отличительная черта подобных комплексов - в непрерывности процесса. Все, что заложено педагогами и воспитателями в детском саду, развивается в начальной школе.

- Первые уроки ребята проводили не за привычными партами, - рассказывает Юлия Ивановна, - а сидяна ковре. Так они чувствуют себя свободно, раскованно, им легче самовыразиться. Мы учим детей мыслить в процессе игры.

Более того, здесь уже в начальной школе введено предметное обучение. Причем преподавателями разработаны автор-ские интегрированные программы: английский язык и компьютерная грамотность, москвоведение и изобразительное искусство, театральная культура и художественный труд.

Помимо столь нетрадиционных предметов, с 1-го класса преподают актерское мастерство, этикет, игру на народных инструментах, русскую традиционную культуру, хореографию.

Заботятся здесь не только об образовании и общем уровне культуры, но и о здоровье - телесном и физическом. Специалист-логопед проводит по специальной методике занятия с ребятишками, имеющими проблемы с речевым развитием (их число, к сожалению, растет), а психолог помогает обрести душевный комфорт воспитанникам, проводит консультации и тренинги для родителей.

Два раза в неделю ребята плещутся в бассейне - благо, что он предусмотрен типовым проектом здания. Занимаются хореографией - не все станут профессиональными танцорами, но общий уровень физической подготовки это повышает.

Как и положено, на экспериментальной площадке разрабатываются и апробируются различные методики.

- Трое наших учителей защитили диссертации, - рассказывает Юлия Ивановна. - Выпущено методическое пособие "Русская традиционная художественная культура". Мы готовы поделиться своим опытом - на базе нашего УВК проводятся семинары.

И хотя УВК №1667 был признан как лучший "Детский сад года-97" и "Школа года-97", за титулами здесь не гонятся, поскольку считают главным работу, а не участие в конкурсах.

- Единственное пожелание, которое высказывают ребята, уходя от нас в среднюю школу, - продолжитьобучение в этих стенах. Им не хочется от нас уходить. По-моему, это самая лучшая похвала!

И.ЮНИСОВА