День рождения - начало кризиса

Кризис. Проблемы. Разорение. Обнищание. Казалось бы, хороших новостей ждать не приходится. Нам выпало жить в эпоху перемен. Но - жить! Поэтому, крепко подумав, без нервов и дерготни, оглянись по сторонам, найди выход - он рядом!

Магазин "Бамбини" открылся в середине августа, одновременно с началом кризиса в стране. Адрес - корп. №1401. Милая, обаятельная хозяйка - Инна ЕРМАКОВА. Товар - детская обувь.

Дети теперь пошли нестандартные, акселераты с размером ноги под стать папам и мамам. К тому же с недавнего времени закупочная цена соответствующих размеров детской и взрослой обуви одинакова, поэтому подходит онамальчишкам и девчонкам, а также их родителям.

- Страшно было, когда грянул кризис? - спрашиваю Инну.

- А что делать, товар-то уже закупили. И продавали по до-кризисной цене.

Ассортимент - осень и зима. Цены - ниже, чем на рынке и в других магазинах, причем значительно. Самая дорогая модель - зимние сапоги из натуральной кожи на натуральном меху - стоят 510 руб.

- Мы с самого начала решили работать для тех, у кого не так уж много денег, - говорит Инна. - Для самых обычных зеленоградцев. Ну что толку, если я поставлю на витрину супермодные и супердорогие сапоги? Кто их сможет купить? К тому же в Зеленограде такую обувь приобрести можно. Дети растут быстро, обувь на них просто горит. Бывает, одной пары не хватает на сезон. Родители покупают сапожки на 2 размера больше. Ну и что, пусть искусственная кожа. На сильные морозы подойдут валенки. А по весне можно купить еще одни сапожки ребенку, цены позволяют.

- Получается, что вы работаете себе в убыток?

- У нас наценка на обувь от 10 до 20%, не более. А самое главное - товар быстро раскупается, мы имеем возможность привозить новый. И потом, думаем о людях. Мы открылись в августе, а вывеска появилась на днях. И все равнонас уже знают, есть и постоянные покупатели, которые приводят своих знакомых. Все, кто у нас побывал, остались довольны.

- Вы работаете с оптовыми фирмами или с отечественными производителями?

- Я убедилась в том, что московские производители почему-то мало заинтересованы в нас. Качество того, что они предлагают, не всегда устраивает. К тому же оформление товара у них занимает целый день. Они же сдают свои площади в аренду и живут на эти деньги. А представителям магазинов приходится наматывать километраж по территории предприятия, потому что множество бланков и печатей надо получить в значительно отдаленных друг от друга местах.

Другое дело - оптовые базы. Нас уже знают, предоставляют скидки, отпускают товар по весьма умеренному курсу доллара.

- В связи с кризисом уходят ли иностранные фирмы из России?

- Да нет, они остались. И в нас видят надежных партнеров. А это самое главное.

- На выставке в Экспоцентре выставлялись забавные детские валенки: со шнуровкой, помпонами, пряжками и проч. Вы не планируете обеспечить зеленоградцев этим чудом?

- Увы, это всего-навсего выставочные образцы. Ни на предприятии, ни в их фирменном магазине такого товара нет. Но валенки - самые обычные - у нас, конечно, будут.

...Этот магазин открылся в августе, в период кризиса. И закрываться не собирается. Ведь товар, который он предлагает, - для детей, наших бамбини, а им жить в третьем тысячелетии.

С.ВАВАЕВА
Вы оказались в безвыходной ситуации. Но выход нашли. Звоните, пишите. Вы - герой следующей публикации. Вы в цейтноте и не знаете, как жить дальше. Поищем выход вместе. Знайте: он - рядом!

Наш телефон 535-2271.